Схватывание и удержание созданием какого-либо предмета, считает Э. Гуссерль, означает схватывание объективности, усмотрение объективной действительности:
(*ответ*) нет
да
Цель понимания, по Х.-Г. Гадамеру, состоит в должностной интерпретации текста, в реконструкции идей и мнений интерпретируемого:
(*ответ*) нет
да
Чтобы смыслообразование из "потока смыслов" стало интенциональным, необходимо феноменологическое очищение смыслов от предметного содержания:
(*ответ*) да
нет
Элементы диалектики представляют собой целостную, развивающуюся, субординированную систему категорий, законов и принципов, которые в своей совокупности отражают единство, целостность реального мира в его всеобщих характеристиках:
(*ответ*) да
нет
Аксиология - философское учение о бытии истинных ценностей, выступающих прочным основанием целеполагающей и оценочной деятельности человека и позволяющих ему вести творческое и гармоничное существование в мире:
(*ответ*) да
нет
В средневековом теоретизировании, двигавшемся по преимуществу от теоретического мира к реальному, явно преобладал истинностный подход:
(*ответ*) нет
да
В языковом представлении нормативного высказывания решающую роль играет контекст, в котором выражается норма:
(*ответ*) да
нет
Как предписания номинальные определения являются оценками:
(*ответ*) да
нет
Оректив - высказывание, используемое для возбуждения чувств, воли, побуждения к действию:
(*ответ*) да
нет
Основные постулаты герменевтики, субъективизирующей историю и расчленяющей ее на изолированные фрагменты, подлежащие "толкованию", совершенно не совместимы с допущением объективного хода истории:
(*ответ*) да
нет
Оценки и орективы относятся к пассивному употреблению языка и имеют истинностные значения:
(*ответ*) нет
да
Оценочное высказывание - высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-либо сделать под угрозой наказания:
(*ответ*) нет
да
Понятие ценности было введено в философию во второй половине XIX века:
(*ответ*) да
нет
Реальные определения - завуалированные предписания, требующие употреблять определяемый термин в задаваемом ими значении, не считаясь с особенностями реальной ситуации:
(*ответ*) нет
да
Слово "хороший" употребляется только применительно к утверждениям, слово же "истинный" многофункционально:
(*ответ*) нет
да
Согласно герменевтике человеческая и социальная проблематика не допускает изучения естественно-научными методами, поскольку ее предмет отличен от природных объектов:
(*ответ*) да
нет
Фома Аквинский писал, что "совершенство предмета определяется в меру его актуальности; совершенным называется то, что не испытывает никакой недостаточности в том роде, в котором оно совершенно":
(*ответ*) да
нет