Мужество быть - согласно Тиллиху, самоутверждение бытия вопреки факту небытия:
(*ответ*) да
нет
Мышление у Р. Декарта - особая жизнь, особый режим бытия, это не идеальное представление, а действие, в котором человек находит свое незаместимое место в мире и встает на него:
(*ответ*) да
нет
По Платону, бытие предстает перед нами как три различных, но определенным образом взаимосвязанных мира:
(*ответ*) нет
да
Свойство "быть" объединяет все, что только может находиться в поле нашего внимания и понимания:
(*ответ*) да
нет
Сущее - предельная категория онтологии:
(*ответ*) нет
да
Сфера трансрационального у С.Франка может быть представлена предметно:
(*ответ*) нет
да
Х. Ортега-и-Гасет полагал, что философия (метафизика) - ностальгия (Новалис):
(*ответ*) нет
да
Cogito ergo sum - рационалистический принцип Декарта:
(*ответ*) да
нет
А. Ф. Лосев выделяет три характерные тенденции новоевропейской традиции: рационализм, меонизм, имперсонализм:
(*ответ*) да
нет
Антиномия - действительное или кажущееся противоречие между двумя положениями, каждое из которых одинаково логически доказуемо:
(*ответ*) да
нет
Б. Спиноза утверждал, что сущность субстанции тождественна существованию:
(*ответ*) нет
да
Бог сотворил существа духовными, бессмертными и наделенными свободой воли, динамической силой, позволяющей созидать эмпирический внешний мир событий и процессов, способностью творить самих себя:
(*ответ*) да
нет
В качестве двух ведущих принципов онтологии Г. В. Лейбница выделяются "императив сущности" и "императив существования":
(*ответ*) да
нет
Впервые онтологический аргумент был четко сформулирован Платоном:
(*ответ*) нет
да
Источником онтологической теории Николая Кузанского являлась онтология Аристотеля:
(*ответ*) нет
да
Ключевым понятием онтологии Н. Лосского является понятие субстанциального деятеля:
(*ответ*) да
нет
Ключевым признаком русской философии принято считать рационализм:
(*ответ*) нет
да
Монада - первичная простая (неделимая) активная субстанция, имеющая духовную природу, воспринимающая и отражающая в себе весь мир:
(*ответ*) да
нет
Монадология - философское учение Б. Спинозы о монадах:
(*ответ*) нет
да
Особенно важной чертой позиции Дж. Юма было то, что "иное" обнаруживалось в первую очередь в самой чистой субъективности, в идеальной сфере рационалистической метафизики:
(*ответ*) да
нет