_ предстает как многоуровневый, самоорганизующийся процесс, который не может быть сведен только к предметно-вещественному миру
(*ответ*) Бытие
Время
Пространство
Сознание
_ обосновывал мысль о том, что сомнению можно подвергнуть существование Бога, природы, собственного тела. Не подлежит сомнению только тот факт, что я мыслю: я мыслю, следовательно, существую
(*ответ*) Р. Декарт
П. Флоренский
Ф. Бэкон
Б. Спиноза
« Все наиболее значительные идеи в истории восходят к архетипам». В сущности, природный и культурный миры оказываются здесь проекциями коллективного бессознательного, его своеобразным инобытием, считал
(*ответ*) К. Юнг
Х. Гадамер
Г. Шпет
З. Фрейд
«В лице «нашего сознания» мы имеем бытие не только сознаваемое, но и подлинно сущее - бытие, которое не противостоит нам, а есть в нас и с нами», - писал
(*ответ*) С.Л. Франк
В.С. Соловьев
П.А. Флоренский
С.Н. Булгаков
«Одно и то же есть мысль и то, на что мысль направлена», «бытие есть, а небытия нет», - считал
(*ответ*) Парменид
Эпикур
Аристотель
Платон
«Под субстанцией я разумею то: что существует само по себе и существует само через себя, т.е. то, представления чего не нуждаются в другой вещи, из которой оно могло образоваться», - считает
(*ответ*) Б. Спиноза
М. Хайдеггер
Э. Гуссерль
К.Ясперс
Английский и французский материализм, скептический эмпиризм поставили вопрос о разведении онтологии и метафизики в _ в.
(*ответ*) XVIII
XIX
XVI
XVII
Бытие - это жизнь и потребности ее возрастания, утверждает
(*ответ*) философия жизни
рационализм
позитивизм
эмпириокритицизм
Бытие есть вечно подвижная материя - так считал
(*ответ*) Ф. Бэкон
Аристотель
Д. Юм
Т. Гоббс
Бытие как оно есть и чем может быть - это факт существования человека и бытия, факт встречи одного с другим, считал
(*ответ*) М. Хайдеггер
Т. Гоббс
Ф. Ницше
И. Кант
Бытие потеряло значение абсолютного и предельного основания мироздания в философии
(*ответ*) Нового времени
Новейшего времени
Средневековья
Античности
Бытие характеризуется как небытие сущего в философии
(*ответ*) экзистенциализма
герменевтики
постмодернизма
постструктурализма