90           Установите соответствие:
Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.
б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
в) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Возраст:
- - -
1) младший школьный;
2) ранний возраст;
3) дошкольный.
91           Назовите доминирующие интересы подростков (по Л.С. Выготскому) в порядке возрастания:
а) интерес подростка к собственной личности - эгоцентрическая доминанта;
б) установка подростка на более дальние дела, чем на ближайшие (перспектива) - доминанта дали;
в) стремление подростка к неизвестному (рискованному) – доминанта романтика.
92          Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков: 
б) похвала родителей;
в) желание получить хорошую оценку.
93          Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства … тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:
а) дружбы;
б) сплоченности; 
в) доверия.
94           Установите соответствие:
Преобладающий мотив учения:
а) Практический мотив (связь с профессией).
б) Чтобы быть не хуже других.
в) Мотив получения хорошей оценки. Возраст:
- - -
1) Младший школьник.
2) Подросток.
3) Старший школьник.
95           Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) самоопределение;
б) чувство взрослости;
в) произвольность.
96           Выберите правильный ответ:
Основное новообразование старости:
а) мудрость; 
б) эгоистическая стагнация;
в) генеративность.
97           Педагогика – это наука:
а) о передаче данных;
б) о воспитании, обучении и образовании людей; 
в) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;
г) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
д) о педагогической деятельности.
98         Фундаментом педагогики является:
а) психология;
б) философия; 
в) теософия.
99         Педагогика как самостоятельная наука возникла:
а) в XVI в.;
б) в XVII в.; 
в) в XVIII в.;
г) в XIX в.
100      Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит; 37
б) Ян Амос Коменский; 
в) Джон Локк.