В индийской культуре наставник, учитель, представитель особого рода людей – хранителей навыков интеллектуального ритуала и его создателей, называется
(*ответ*) гуру
философ
брахман
шраман
В истории индийской культуры основным способом трансляции знания является
(*ответ*) учительская традиция
библиотечная деятельность
научная традиция
философское образование
В Китае официальным статусом государственной идеологии до начала XX века обладал(о)
(*ответ*) конфуцианство
даосизм
легизм
буддизм
В Китае ритуал имел
(*ответ*) социальную ориентацию
практически-эсхатологическую направленность
научную ориентацию
рефлексивную направленность
В китайской культуре целью познания является постижение
(*ответ*) порядка
истины
добра
красоты
В мусульманском мире к канонизированному стилю мышления предрасполагал(и)
(*ответ*) основные догматы исламского вероучения
ритуал
мифотворчество
влияние греческой философии
В мусульманском мире право на самостоятельное суждение в решении богословско-правовых вопросов называется
(*ответ*) иджтихад
шариат
фалсафа
гуру
В период эллинизма Европа через Селевкию устанавливает постоянную связь с
(*ответ*) Индией
В умах средневековых ученых Запада в качестве высшего авторитета, после Священного писания и церкви, был провозглашен
(*ответ*) Аристотель
В учении Демокрита сказалось влияние
(*ответ*) персидской мудрости
египетских учителей
индийской мудрости
мифов вавилонян и халдеев
В широком поле исторического исследования А.Тойнби выделяет _ цивилизацию(ий)
(*ответ*) 21
7
1
более 100
Веды созданы примерно с:
(*ответ*) середины II тыс. до н.э. до VI в. до н.э.
середины VI тыс. до н.э. до середины II тыс. до н.э.
VI в. до н.э. до II в. н.э.
II в. н.э. до VI в. н.э.
Весь корпус ведических текстов, считающийся священным откровением, – это
(*ответ*) шрути
самхиты
брахманы
араньяки– это часть философии
(*ответ*) Средних веков
Античности
Возрождения
Нового времени