В философской системе Данилевского различные типы цивилизации, представляющее собой воплощение духовной сущности того народа, который создает данный тип, - это
(*ответ*) культурно-исторические типы
культурно-этнографические типы
научно-культурные типы
культурно-психологические типы
В.О. Ключевский определял предмет истории как
(*ответ*) формы человеческого общежития
смену экономических формаций
деятельность выдающихся людей
деятельность государственных учреждений
В.О. Ключевский относил к «искусственным союзам»
(*ответ*) гражданское общество
патриархальную семью
племя
род
В.О. Ключевский считал, что история России
(*ответ*) определяется серединным положением между Европой и Азией
сравнима лишь с историей славянских стран
полностью определяется азиатской цивилизацией
полностью определяется европейской цивилизацией
В.О. Ключевский считал, что личность
(*ответ*) может лишь в некоторой мере ускорить или замедлить объективный исторический процесс
не должна рассматриваться как историческая проблема
не играет никакой роли в истории
может полностью изменить ход истории
В.С. Соловьев мечтал о воссоединении
(*ответ*) Церквей
Европы и Азии
Народов
Государств
В.С. Соловьев утверждал, что историческая миссия России заключена в
(*ответ*) сфере религии
экономической сфере
политико-правовой сфере
военной сфере
Взгляды Достоевского на русскую историю близки к
(*ответ*) славянофильским
социалистическим
евразийским
западническим
Вяч. Иванов строит свою трактовку истории на противопоставлении
(*ответ*) Индивидуализма и соборности
Христа и антихриста
Террора и смирения
Славянофильства и западничества
Г.П. Федотов считал, что беда русских революционеров в том, что они
(*ответ*) были оторваны от почвы, народа
не были образованы
были разобщены
не имели четкого плана действий
Герцен критиковал европейский капитализм за
(*ответ*) мещанство
анархизм
индивидуализм
рационализм
Герцен считал зародышем будущего социалистического общества в России
(*ответ*) крестьянскую общину
интеллигентов-разночинцев
рабочий класс
мещанское сословие