По Эспинасу, наука о совокупности практических правил искусства и техники, развивающихся в зрелых человеческих обществах на определенных ступенях развития цивилизации, - это
(*ответ*) общая технология
синергетика
информатика
праксеология
Помимо «сотворенной природы» в средневековой философии формируется представление о
(*ответ*) «творящей природе»
искусственном интеллекте
искусственной природе
«живой природе»
Понятие «естественное» и «искусственное», «безличное» и «персонифицированное» были неотделимы в
(*ответ*) Древних мифах
XX веке
Новое время
Средневековье
Понятие технологии в своей книге «Возникновение технологии» сформулировал
(*ответ*) А. Эспинас
К. Ясперс
П. Энгельмейер
Э. Капп
Преображенная человеком планетарная природа, изменившаяся в результате цивилизационного воздействия, - это
(*ответ*) вторая природа
четвертая природа
третья природа
первая природа
Принцип «органопроекции» Э. Каппа подверг критике
(*ответ*) П.К. Энгельмейер
А. Эспинас
Н.А. Бердяев
С.Н. Булгаков
Природу как начало движения и Божественный разум трактовал
(*ответ*) Аристотель
Рапп
Хайдеггер
Ясперс
Причину кризиса современной цивилизации видел в чрезмерном усилении в культуре «Мегамашин»
(*ответ*) Мэмфорд
Энгельмейер
Хайдеггер
Ясперс
Проект «создать нового человека», «переплавить его психику» хотел создать
(*ответ*) Л.С. Выготский
В.С. Библер
М.М. Бахтин
М.К. Мамардащвили
Развитие техники способствует «самоуглублению», «самообретению» человека, считал
(*ответ*) Ортега-и-Гассет
Ясперс
Бердяев
Хайдеггер
Разработал концепцию epimeleia, преобладающей в античной ментальности,
(*ответ*) М. Фуко
Н. Бердяев
К. Ясперс
М. Хайдеггер
С точки зрения Мамардашвили, заниматься философией означает не быть
(*ответ*) завершенным
равнодушным
«технарем»
невеждой
Связь двух планов техники (естественного и искусственного) впервые была осознана в античной философии в работах
(*ответ*) Аристотеля
Эпикура
Пифагора
Платона