Главным условием понимания согласно герменевтике является
(*ответ*) вхождение в герменевтический круг
установление истинного соотношения части и целого
следование авторитету
установление истинного смысла текста
следование традиции
адекватная интерпретация текста
Деконструкция - это
(*ответ*) монтаж старой структуры произведения с целью показать, что ее претензии - не безусловный приоритет и могут быть пересмотрены
отказ от структур личности и причинности
отказ от имеющихся структур, которые не подвергают расчленению
деструкция структуры произведений
Деррида предполагает, что смысл слова есть
(*ответ*) бесконечное подразумевание, беспрестанная отсылка от одного означающего к другому
содержание, которое возмещает уже наличествующее содержание данного означаемого
чистый смысл, способный наполняться любым содержанием
соответствие означающего содержанию означаемого
Дискредитируя традиционный подход к культуре, Фуко через свой особый анализ дискурсии подвергает нападкам
(*ответ*) гуманизм и дух научности
религию и дух научности
гуманизм и религию
гуманизм, религию и дух научности
Дискурс, направленный на ту ацентрическую структуру, которой является миф, сам не может иметь
(*ответ*) ни абсолютного субъекта, ни абсолютного центра
ни абсолютного субъекта, ни абсолютного центра, ни абсолютного значения
только абсолютного центра
только абсолютного субъекта
Для сократических монологов характерно
(*ответ*) противостояние официальному монологизму
эклетическое соединение жанров
отрицание жанровых канонов
стремление к мифологии
Единство мифа - это воображаемый феномен, порождаемый задачами
(*ответ*) интерпретации
текстологии
герменевтики
понимания
осмысления
Если стереть принципиальную разницу между означающим и означаемым, то придется отказаться от
(*ответ*) слова «означающее» как метафизического понятия
понятия «абсолютный субъект»
понятия «абсолютный центр»
понятия «структура»
Значительным было влияние хайдеггеровской концепции поэтического языка на представителей
(*ответ*) французского постструктурализма
английского постструктурализма
французского постмодернизма
американского постмодернизма
Из перечисленного: 1) авторское стремление; 2) читательское понимание; 3) языковые структуры текста; 4) композиционные структуры текста; 5) семантические структуры текста - к художественному произведению как полю столкновения трех противоборствующих сил относятся
(*ответ*) 1, 2, 5
1, 4, 5
2, 3, 4
1, 2, 3
Из перечисленного: 1) борьба против расовой дискриминации; 2) новые способы борьбы против ядерного оружия; 3) борьба против глобализма; 4) борьба за соблюдение прав человека; 5) развитие новых форм женского движения - к основным причинам, побудившим Фуко развернуть философскую активность, относятся
(*ответ*) 2, 3, 5
2, 3, 4
1, 4, 5
1, 2, 4