Установите соответствие психосексуальных стадий развития личности и охватываемым ими возрастом человека в учении З.Фрейда
оральная стадия < от рождения до 18-месячного возраста
анальная стадия < от 18 месяцев до 3-го года жизни
фаллическая стадия < между 3 и 6 годами
генитальная стадия < от пубертата, зрелости до смерти
латентный период < от 6-7 лет до начала подросткового возраста
Установите соответствие психосоциальных стадий, по Э.Эриксону, и периоды жизни человека, которые они охватывают
младенчество < первый год жизни
раннее детство < второй и третий годы жизни
возраст игры < от четырех лет до поступления в школу
школьный возраст < от шести до двенадцати лет
юность < от двенадцати до двадцати лет
ранняя зрелость < от двадцати до двадцати пяти лет
средняя зрелость < от двадцати шести до шестидесяти четырех лет
поздняя зрелость < от шестидесяти пяти лет до смерти
Установите соответствие психосоциальных стадий, по Э.Эриксону, стадиям в теории З.Фрейдом
младенчество < оральная стадия
раннее детство < анальная стадия
возраст игры < фаллическая стадия
школьный возраст < латентный период
Установите соответствие способов социализации и способов адаптации к социуму, согласно воззрениям Э.Фромма
мазохизм < рецептивный
садизм < эксплуатирующий
деструктивизм < накопительский
конфоризм < рыночный
любовь < продуктивный
Утверждения, характеризующие платоновско-пифагорейскую и аристотелевскую традиции понимания души, – это
(*ответ*) душа неуничтожима
(*ответ*) природа души бессмертна
(*ответ*) душа есть подлинная сущность человека
душа греховна
душа не существует без тела
Учение о божестве, исходящее из субъективного мистического опыта и стремящееся изложить этот опыт в виде связной системы, получило название «_»
(*ответ*) теософия
теология
антропософия
реинкарнация
Учение о волнении и реакциях человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, возникающих на основе его высших потребностей, называется
(*ответ*) эмотивизмом
рефлексией
эмоциональностью
эмоцией
Учение о спасении – освобождении от власти греха и от его последствий – называется
(*ответ*) сотериологией
катафатическим богословием
апофатическим богословием
схоластикой
Факт смерти принимался реалистично, а смерть не воспринимается как личная трагедия в следующих культурах
(*ответ*) египетская
(*ответ*) индуистская
(*ответ*) древнееврейская
новоевропеская
современная русская
Феноменологическое направление в теории личности характеризуют следующие тезисы
(*ответ*) материальная (объективная) действительность есть реальность, сознательно воспринимаемая и интерпретируемая человеком в данный момент времени
(*ответ*) люди способны определять свою судьбу и ответственны за то, что они собой представляют
(*ответ*) люди в своей основе добры и обладают стремлением к совершенству
окружающий мир есть нечто, реально существующее само по себе как неизменная действительность для всех