Укажите соответствие между типичными источниками человеческих заблуждений и их образными названиями, данными Ф.Бэконом
предрассудки человеческого ума, проистекающие из смешения нашей собственной природы с природой вещей < «идолы рода»
предрассудки, заполняющие ум из такого источника, как наше индивидуальное (и случайное) положение в мире < «идолы пещеры»
заблуждения, проистекающие из необходимости пользоваться словами с уже готовыми значениями, принимаемыми нами некритически < «идолы рынка»
заблуждения, проистекающие из безусловного подчинения авторитету < «идолы театра»
Укажите социальные предпосылки возникновения гуманистической интеллигенции в эпоху Возрождения
(*ответ*) процесс урбанизации Северной и Средней Италии
(*ответ*) зарождение мануфактур
(*ответ*) политический и культурный полицентризм
(*ответ*) пополанство как ведущая сила в Италии
признание греховной природы богатства
Укажите суждения, выражающие представления Джона Локка о человеческой природе
(*ответ*) свобода, равенство, независимость и осознание взаимных обязанностей – это естественное состояние человека
(*ответ*) по своей природе люди тянутся к наслаждениям и избегают страданий
(*ответ*) свобода предполагает разум и волю
(*ответ*) государство гарантирует естественные права личности: право на жизнь, свободу и собственность
естественное состояние человека – это «война всех против всех»
Укажите суждения, выражающие представления Томаса Гоббса о человеческой природе
(*ответ*) по природе люди равны в отношении физических и умственных способностей
(*ответ*) человеческая душа движима механическими причинами
(*ответ*) государство обеспечивает согласие между людьми
(*ответ*) естественное состояние человека – это «война всех против всех»
свобода, равенство, независимость и осознание взаимных обязанностей – это естественное состояние человека
по своей природе люди тянутся к наслаждениям и избегают страданий
Укажите характеристики научного знания, выделяемые К.Ясперсом
(*ответ*) научное познание соотносится с определенными предметами
(*ответ*) наука исключает наиболее важные проблемы для человека
(*ответ*) отсутствие у науки собственного смысла
научное познание соотносится с бытием
наука способна направлять жизнь, устанавливать ценности
Укажите характерные черты древнеиндийской философии
(*ответ*) синтетическая точка зрения на проблему
(*ответ*) терпимость философских школ по отношению друг к другу
(*ответ*) понимание философии как практической необходимости
(*ответ*) поиск источника зла в мире
понимание человека как цели мироздания
признание за человеком права изменять мировой порядок вещей
Укажите характерные черты марксистской концепции человека
(*ответ*) человек – уникальная материальная реальность
(*ответ*) личность как особый тип социальности человека
(*ответ*) автономность личности
(*ответ*) признание самоценности и самоцельности человеческой жизни
наличие у личности абсолютной свободы
Укажите характерные черты философской антропологии французских просветителей
(*ответ*) материалистическое решение проблемы человека
(*ответ*) положение о материальном единстве человека
(*ответ*) механицизм воззрений на человека
(*ответ*) роль личного интереса в деятельности людей
(*ответ*) представление о всемогуществе воспитания
признание решающей роли чувств в сфере морали
Укажите, какие термины-экзистенциалы являются специфическими для философского дискурса экзистенциальной философии
(*ответ*) экзистенция
(*ответ*) вина
(*ответ*) забота
(*ответ*) страх
(*ответ*) отчаяние
сознание
рациональность