Поставьте в соответствие названия философских школ и их представителей
экзистенциализм < К.Ясперс
философия жизни < А.Бергсон
феноменология < Э.Гуссерль
критический рационализм < К.Поппер
психопанализ < З.Фрейд
Поставьте в соответствие основные понятия теории К.Г.Юнга и их содержание
эго < компонент psyhe (души), включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми
личное бессознательное < вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавляются или пребывают в забвении
коллективное бессознательное < представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков
архетип < врожденные идеи и воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом
Поставьте в соответствие понятия и их дефиниции
коммуникация < сообщение, связь, категория современной философии, обозначающая общение, основывающееся на взаимопонимании, дискуссии
институт личности < система культурных и правовых норм, правил и обычаев, закрепляющая самостоятельное поведение человека в обществе, его роли и функции, преимущественную ориентацию на других людей
ирония < философско-эстетическая категория, отмечающая момент диалектического выявления смысла через нечто ему противоположное, иное
игра < термин, обозначающий широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемый обычно утилитарно-практической деятельности и характеризующийся переживанием удовольствия от самой деятельности
Поставьте в соответствие понятия и их содержание
человек < высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры
феномен < философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании
ноумен < философское понятие, означающее сущность явления, постигаемую разумом и составляющую его основу
сальтационизм < представление о скачкообразном ходе эволюции
Поставьте в соответствие понятия и их содержание
энтропия < понятие, впервые введенное в термодинамике для определения меры необратимого рассеяния энергии
антиномия < противоречие между двумя положениями, каждое из которых признается доказуемым
теодицея < «богооправдание», попытка объяснить и оправдать противоречие между существованием в мире зла и несправедливости и идеей благости и всемогущества бога
онтология < учение о бытии
Поставьте в соответствие произведение его автору
П.Я.Чаадаев < «Философические письма»
В.С.Соловьев < «Оправдание добра»
П.А.Флоренский < «Столп и утверждение истины»
Н.Ф.Федоров < «Философия общего дела»
Поставьте в соответствие стадии развития личности и их последовательность в психоаналитической теории З.Фрейда
оральная < первая стадия
анальная < вторая стадия
фаллическая < третья стадия
генитальная < четвертая стадия
Поставьте в соответствие типы тревоги, выделенные З.Фрейдом, и их определения
реалистическая тревога < эмоциональный ответ на угрозу и/или понимание реальных опасностей внешнего мира
невротическая тревога < эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными
моральная тревога < результирующий эмоциональный ответ, когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго
социальная тревога < возникает в связи с угрозой исключения из группы сверстников из-за неприемлемых установок или действий
Поставьте в соответствие фамилию философа и сочинение, принадлежащее его перу
Е.П.Блаватская < «Тайная доктрина»
Р.Штейнер < «Антропософия»
В.В.Розанов < «Метафизика пола»
Л.Леви-Брюль < «Примитивное мышление»
Поставьте в соответствие фамилию философа и сочинение, принадлежащее его перу
Т. де Шарден < «Феномен человека»
Ч.Дарвин < «Происхождение видов путем естественного отбора»
К.Поппер < «Эволюционная эпистемология», «Открытое общество»
М.Хайдеггер < «Бытие и время»