В учении К.Г.Юнга сердцевина личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы, – это
(*ответ*) самость
В учении П.Сорокина культура, ориентированная на вневременные, вечные ценности, главная из которых – Бог, называется _ культурой
(*ответ*) идеациональной
чувственной
идеалистической
техногенной
В учении Э.Эриксона _ доверие есть внутреннее ощущение того, что социальный мир – это безопасное и стабильное место
(*ответ*) базальное
В феноменологической психологии К.Роджерса для полноценно функционирующих людей, т.е. тех, кто использует свои способности и таланты, реализует свой потенциал и движется к полному познанию себя и сферы своих переживаний, установлено пять основных личностных характеристик. Установите их содержание
открытость переживанию < эти люди способны слушать себя, чувствовать всю сферу сенсорных, эмоциональных и когнитивных переживаний в себе, не испытывая угрозы
экзистенциальный образ жизни < «я» человека и его личность проистекают из переживания, а не переживание преобразовывается, чтобы соответствовать какой-либо заранее заданной жесткой я-структуре
организмическое доверие < достоверный источник информации, позволяющий решать, что следует и что не следует делать
эмпирическая свобода < множество возможностей выбора в жизни у человека и ощущение себя способным сделать практически все, что он хочет делать
креативность < способность продуцировать уникальные идеи, результаты, способы решения проблем, конструктивная и адаптивная жизнь в своей культуре
В философии В.Соловьева, _ есть общее свойство всей природы и выражается, в первую очередь, во «всесильном» и «исключительном самоутверждении или эгоизме»
(*ответ*) зло
В философии французского Просвещения (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах) проблема человека решалась преимущественно с позиции
(*ответ*) открытого материализма
деистической формы материалистической философии
религиозной ветви философской антропологии
идеализма
В центре внимания философской антропологии находится проблема
(*ответ*) самосознания человека
экономических отношений
социальных взаимодействий
эстетического восприятия действительности
Важнейшие свойства человеческой натуры, согласно Леону Батиста Альберти, – это
(*ответ*) разум
(*ответ*) добродетель
(*ответ*) благоразумие
смирение
желание
Видами общественного сознания по его носителю (субъекту) являются
(*ответ*) индивидуальное сознание
(*ответ*) групповое сознание
(*ответ*) массовое сознание
обыденно-практическое
научно-теоретическое
Видным представителем северного гуманизма стал
(*ответ*) Э.Роттердамский
К. Салютати
Ф.Петрарка
Джованни Пико делла Мирандола
Возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявления ребячливого поведения, характерного для этого более раннего периода в психоаналитической теории З.Фрейда обозначается понятием «_»
(*ответ*) регрессия
Восстановите недостающее звено известного набора дисциплин на основе классической Греко-латинской образованности, объединяемой общим названием studia humanitas, позаимствованным гуманистами у Цицерона: грамматика, риторика, поэзия, история и моральная _
(*ответ*) философия
Впервые к историческому анализу иронии обратился _ (фамилия)
(*ответ*) Кьеркегор