Ирония – это
(*ответ*) философско-эстетическая категория‚ отмечающая момент диалектического выявления смысла через нечто ему противоположное
наука о знаках и знаковых системах
прием смеховой критики
смесь логической путаницы, языковых ошибок
Искусство философствования, искусство сократического вопрошания можно - в согласии с Сократом – понять как искусство открытия …
(*ответ*) незнания
познания
истины
«четверицы мира»
Истина есть свойство веры и, как производное свойство предложений, выражающих веру. Всякая вера, по мнению _, имеет изобразительную природу, соединенную с чувством одобрения или неодобрения. Вера, не являющаяся истинной, называется ложной
(*ответ*) Б.Рассела
Ф.Бэкона
К.Ясперса
Т. де Шардена
Истинность иронии как сдержанного момента заключается в том, что она делает действительной действительность, в том, что она делает надлежащий акцент на
(*ответ*) действительности
реальности
иррациональности
сокровенном
Истолкование веры как положений‚ выходящих за описание и комбинацию данных чувственного опыта‚ как реальность материального мира‚ тождества личности‚ наличия чужого сознания, характерно для
(*ответ*) классического эмпиризма
диалектического материализма
позитивизма
идеализма
Исторический анализ иронии впервые дал С.Киркегор в диссертации
(*ответ*) «О понятии иронии»
«Структура научных теорий об иронии»
“Феномен человека“
“Мистерии древности и христианство”
К рассмотрению и анализу знаний и поступков‚ к размышлению об их границах и значении приводит
(*ответ*) элементарная рефлексия
эсхатология
научная рефлексия
философская рефлексия
К чему неодолимо тянется душа человека, без чего человеческое бытие оказывается неполным – это
(*ответ*) страсть
аффект
бессмертие
богатство
Как атрибут комического, один из приемов смеховой критики в сатире - понимали иронию в
(*ответ*) эстетике классицизма
Древней Греции
истории античного скептицизма
Сирийской школе неоплатонизма
Как в древности, так и в наше время, умершего человека сжигают на костре, прах развеивают по ветру в
(*ответ*) Индии
Китае
Египте
Греции
Как компонент познания, в целом основывается на практическом опыте и не исключает критико-рефлексивной установки, методического сомнения, коррекции опытом и рациональными аргументами, выступает
(*ответ*) вера
разум
идея
интуиция