Ансельм Кентерберийский заменил изречение Тертуллиана своей компромиссной формулой
(*ответ*) «Верю и понимаю»
«Истина велика и сильнее всего»
«Сама материя – зло»
«Знание-сила»
Аристотель определяет иронию как
(*ответ*) извращение правды
прием смеховой критики
смесь логической путаницы, языковых ошибок
решение обрести себя снова
Бессодержательная вечность, безрадостное блаженство, поверхностная глубина, голодная пресыщенность – это
(*ответ*) скука
действительность
бездна бытия
реальность
В античности считалось, что философия (согласно ее всеобъемлющему смыслу) – это
(*ответ*) знание всех знаний, искусство всех искусств, наука, которая не направлена на какую-то отдельную область
учение о спасении
наука, которая направлена на изучение отдельной области
стремление мысли к блаженству, к тому, чтобы уподобиться божественному
В античности считалось, что философия (согласно ее предмету) – это
(*ответ*) познание божественных и человеческих вещей, познание сущего как сущего
искусство всех искусств
искусство достойной и гармоничной жизни, достигаемое посредством разума
достижение божественной мудрости, открываемой в теологии
В античности считалось, что философия (согласно ее цели) – это
(*ответ*) упражнение в смерти, это стремление мысли к блаженству, к тому, чтобы уподобиться божественному
знание всех знаний, искусство всех искусств
наука, которая не направлена на какую-то отдельную область
учение о спасении
В атеистическом гуманистическом сознании вера как убежденность в справедливости, правоте целей и реальности их достижения является необходимым условием и могучим стимулом творчества, прогресса. Такая вера не только не противоречит разуму, но и открывает простор для активной деятельности
(*ответ*) сознания
познания
знания
практического разума
В древнегреческой мифологии самое страшное наказание, к которому боги могли приговорить человека, – это
(*ответ*) бессмертие
В качестве средств понимания рассматриваются различные познавательные процедуры рациональной (интеллектуальной) деятельности, ориентированной в основном на
(*ответ*) абстрактно-теоретическое мышление
познание божественных и человеческих вещей
решение обрести себя снова
философско-эстетическую категорию
В Новое время разум (и рассудок) философы начинают целиком относить к человеку и трактуют как способности его
(*ответ*) души
таланта
сознания
развития
В отличие от искусства философия обращается, прежде всего, не к чувствам, а к
(*ответ*) разуму
душе
миросозерцанию
человеческому достоинству
В переводе с английского, слово имидж (image), в буквальном смысле, означает
(*ответ*) образ
внешность
стиль
облик
В России подлинное философское пробуждение началось в _ в.
(*ответ*) первой половине XIX
начале XX
в конце XIX
XVI