_ доказывал, что философские проблемы обычно представляют собой смесь логической путаницы, языковых ошибок и расстройства мышления
(*ответ*) Людвиг Витгенштейн
Иоахим Фихте
Георг Гегель
Рене Декарт
_, выдвинув лозунг «Знание-сила», указывал, что истину надо искать в данных опыта и наблюдений, а не в потемках схоластики и цитатах из священных книг
(*ответ*) Ф.Бэкон
К.Ясперс
Т. де Шарден
Б.Рассел
«Вера в объективное значение абсолютных ценностей есть религия», - утверждал
(*ответ*) С.Л.Франк
Ф.Бэкон
К.Маркс
Г.Спенсер
«Как ни жалка твоя жизнь, не отстраняйся oт нее и не проклинай ее. Она не так плоха, как ты сам. Она кажется всего беднее, когда ты всего богаче», - считал американский философ
(*ответ*) Г.Торо
Ф.Ницше
М.Мерло-Понти
X.Ортега-и-Гассет
«Называя первый источник (опыта) ощущением, – пишет Локк, – я зову второй….»
(*ответ*) рефлексией
коллизией
иронией
интуицией
«Нужно преодолеть нежелание мыслить известное», - утверждал
(*ответ*) Гегель
Декарт
Маркс
Юм
«Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчетливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция…»,- говорил
(*ответ*) Р.Декарт
А.Эйнштейн
Луи де Бройль
В.Соловьев
«Подлинной ценностью является, в сущности, только интуиция», - утверждал
(*ответ*) А.Эйнштейн
Э.Мах
М.Шлик
Ч.Пирс
«Понимание по преимуществу рационально, т.е. в смысле понять – это выразить в понятиях, также представляется чрезмерно узкой, слишком непосредственно связанной с интеллектуальной традицией». Такова точка зрения
(*ответ*) А.И.Ракитова
А.А.Богданова
А.А.Брудного
Л.И.Шестова
«Разум, в силу причастности своей предмету мысли, мыслит самого себя: он становится мыслимым, соприкасаясь и мысля, так что одно и то же есть разум и то, что мыслится им»,- писал
(*ответ*) Аристотель
Декарт
Платон
Локк
«Сквозь тело и жесты другого мы наблюдаем невидимое – абсолютную сокровенность, нечто, что каждый знает исключительно от самого себя. Тело Другого – настоящий семафор, посылающий бесчисленное множество сигналов, говорящих о том, что происходит в его, Другого, сокровенном мире», - утверждал
(*ответ*) X.Ортега-и-Гассет
Ф.Ницше
Г.Торо
М.Мерло-Понти