К.Роджерс предложил два механизма психологической защиты:
(*ответ*) искажение восприятия
(*ответ*) отрицание
самоидентификцию
осознание инаковости
К.Роджерс установил пять основных личностных характеристик для полноценно функционирующих людей:
(*ответ*) открытость переживанию
(*ответ*) экзистенциальный образ жизни
(*ответ*) организмическое доверие
(*ответ*) эмпирическая свобода
(*ответ*) креативность
адаптивность
орудийность
Ключом к проникновению в мир человека в его своеобразии является
(*ответ*) язык
символ
солидарность
свобода
Когнитивная теория личности Дж.Келли получила название
(*ответ*) психологии личностных конструктов
структурной теории черт личности
теории индивидуальной психологии
социально-когнитивной теории научения
Компонент, вовлеченный в научение через наблюдение, который состоит из перевода символически закодированного в памяти моделируемого поведения в соответствующее действие, А.Бандура называет процессами
(*ответ*) двигательного воспроизведения
косвенного подкрепления
внешнего подкрепления
вербального кодирования
Концепция А.Маслоу была сформулирована как альтернатива двум влиятельным течениям в психологии:
(*ответ*) бихевиоризму
(*ответ*) психоанализу
когнитивной психологии
социобиологии
Многие исследователи называют концепцию К.Роджерса теорией
(*ответ*) «Я»
«Самости»
«Мы»
«Сверх-Я»
Мыслительные процессы, которые дают человеку способность как для объяснения, так и для предвидения, называются
(*ответ*) когнитивными
рефлексивными
феноменологическими
абстрактными
Направление в психологии, которое отрицает сознание как продукт научного исследования и сводит психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, называется
(*ответ*) бихевиоризмом
психоанализом
теорией черт личности
гуманистической теорией
Направленность сознания на объект обозначается понятием
(*ответ*) интенциональность
Обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, выражающая самодостаточность и автономность данных объектов, называется
(*ответ*) целостностью
Обобщенные положения, которые содержит большинство определений личности:
(*ответ*) личность предстает в виде некоторой гипотетической структуры и организации
(*ответ*) личность относительно неизменна и постоянна во времени и изменяющихся ситуациях
(*ответ*) важность рассмотрения личности в соотношении с жизненной историей индивидуума и перспективами его развития
(*ответ*) подчеркивается значение индивидуальности или индивидуальных различий
личность отождествляется с индивидуальностью
тенденция к обезличиванию