Согласно Сократу и Платону, душа человеческая до вселения своего в бренное тело уже прожила несколько жизней, в промежутках между которыми она пребывала на небecax. Этим и объясняется существование в человеке врожденного
(*ответ*) знания
достоинства
человеколюбия
чувства страха
Согласно устоявшимся европейским воззрениям, антропологическая установка утвердилась только в _ сознании
(*ответ*) западном
Статья “Горизонтальное положение и вертикальное – смерть и жизнь” принадлежит
(*ответ*) Н.Федорову
Н.Бердяеву
Н.Лосскому
В.Вернадскому
Стоики считали, что происходит циклическое исчезновение и “возрождение” всех вещей, причем каждая, даже самая мельчайшая подробность, воспроизводится в совершенной точности. Такое восстановление стоики называли
(*ответ*) вселенским возвращением
круговертью циклов
теорией о культурно-исторических типах
законом фюзиса
Стоя на позиции провиденциализма, _ с иронией говорит об обычном понимании истории, которое все выводит из естественного развития человеческого духа, будто бы не обнаруживающего никаких признаков вмешательства Божьего Промысла
(*ответ*) Чаадаев
Соловьев
Флоренский
И.Кант
Субъект философской антропологии Лао-цзы – это человек, сохраняющий
(*ответ*) свою родовую связь с природой
врожденные инстинкты
социально-природные качества
корыстные интересы
Сын правителя, благородный человек, философский идеал конфуцианства - это
(*ответ*) цзюньцзы
гвельфы
теургия
да жэнь
Теоретические вопросы сократовской этики развивались представителями _ школы
(*ответ*) киренайской
мегарской
милетской
индийской
Учение о конечной судьбе мира и человека - это
(*ответ*) эсхатология
монотеизм
антиномия
энтропия
Учение о метемпсихозе получило особое развитие в брахманизме, индуизме. Душа рассматривается как частица высшего божества
(*ответ*) Брахмы
манушьи
упанишады
варны
Учение о спасении – освобождении от власти греха и от его последствий, носит в христианском богословии название
(*ответ*) сотериологии
теургии
эсхатологии
энтропии
Учение о чувственности И.Кант называет
(*ответ*) трансцендентальной эстетикой
эволюцией духовных формаций
духовной культурой
принципиальным антиномизмом