Представления древних индийцев о тождестве рода и природы подтверждаются делением его на _, которые отождествляются с частями тела вселенского человека – Пуруши
(*ответ*) варны
природные тела
соты
циклы
Природоцентризм и связанный с ним принцип натурализма оценивает человека как
(*ответ*) песчинку Вселенной
Божье создание
сына Божьего
сверхприродное существо
Проблема достоинства человека всесторонне рассмотрена и последовательно гуманистически решена в философии блестящего знатока древних языков
(*ответ*) Джованни Пико
Салютати
Леона Альберти
Джордано Бруно
Проблемы нравственности рассматриваются в самых различных произведениях В.С.Соловьева. Но особое место среди них, безусловно, занимает его этический трактат
(*ответ*) “Оправдание добра”
“Феномен человека”
“О человеке”
“Смысл любви”
Протагор сформулировал свою позицию в виде лаконичного афоризма
(*ответ*) “Человек есть мера всех вещей”
“Презри Поднебесную”
“Познай самого себя”
“Сотворим человека по образу и подобию Нашему”
Противоречие между двумя положениями, каждое из которых признается доказуемым, - это
(*ответ*) антиномия
теократия
теодицея
сотериология
Процесс формирования индивида – это процесс перехода человечества со стадии антропогенеза, когда определяющими в жизнедеятельности человека являлись природно-биологические факторы, на стадию
(*ответ*) социогенеза
космогенеза
антропоцентризма
теоцентризма
Путь к Абсолютному у Флоренского идет через сомнения, которые в острой форме образуют настоящий “скептический ад”. Необходимо “найти Бога в подвиге веры”. Вера, в которой мы освобождаемся от “предельного отчаяния”, порождаемого “скептическим адом”, и ведет нас к
(*ответ*) Абсолюту
Расцвет древнекитайской философии приходится на период VI-III вв. до н.э., который по праву называют
(*ответ*) золотым веком китайской философии
эпохой “Сражающихся царств”
эпохой “Весны и осени”
“антропологическим поворотом”
Религиозно - идеалистическое воззрение, объясняющее ход исторических событий не их внутренней закономерностью, а волей провидения или божества, называется
(*ответ*) провиденциализмом
скептицизмом
патриотизмом
космоцентризмом
Родоначальником философии человека считают в европейской традиции _: именно он осуществил поворот к антропологической теме в античной философии
(*ответ*) Сократа
М.Шелера
И.Канта
Аристотеля
С возникновением христианства начинается формирование личностного самосознания – особого измерения человеческого бытия, названного Августином
(*ответ*) “внутренним человеком”
новым человеком
Сыном Божьим
“антропологическим поворотом”