Конфуций полагал, что основой порядка в стране является
(*ответ*) ритуал
воспитание
жень
демократия
Конфуций – это латинизированное имя основателя конфуцианства
(*ответ*) Кун Фу-цзы
Лао-цзы
Сюнь-цзы
Мо-цзы
Концепция Аристотеля укладывается в определение
(*ответ*) “Человек – живое существо, наделенное разумом”
«Душа – нечто более значительное и глубокое в человеке, чем дух»
«Всякое наше познание начинается с чувств»
“Познай самого себя”
Концепция двух миров, соотношения веры и разума получила название теории
(*ответ*) двух истин
центральной оси
антропогенеза
мутационной эволюции
Линейная парадигма исторического развития претворилась в более поздних обработках в теорию поступательного развития, или
(*ответ*) прогресса
инертность
центральную ось
антропогенеза
Лишь в христианстве, подчеркивает Флоренский, природа является не мнимым, не феноменальным бытием, не “тенью” какого-то иного бытия, а
(*ответ*) живой реальностью
центральной осью
духовной формацией
духовной культурой
Мировоззренческие сюжеты антропоцентризма порождены иудео-христианским вероучением о человеке как
(*ответ*) сверхприродном существе и венце творения
сыне Божьем
песчинке Вселенной
сверхъестественном существе
Многочисленные философские комментарии к ведийским текстам эпохи образования в Индии классового общества с его кастовым строем, входящие в состав ведийской литературы, - это
(*ответ*) упанишады
кармы
дхармы
гвельфы
Н.Федоров - основоположник философского направления, которое называется
(*ответ*) русским космизмом
философией Всеединства
персонализмом
экзистенциализмом
Н.Федоров предпочитал для обозначения каждого члена рода людского не слово “человек”, а “сын человеческий” (“дочь человеческая”), являющийся синтезом двух понятий
(*ответ*) сына и человека
сына и духа
человека и духа
сына и отца
На Человека накладывается отпечаток абсолютной личности Творца. Христианство рассматривает человека как вместилище богатейших даров, как
(*ответ*) храм
Направление в истории философской мысли, в рамках которого утверждается всецело относительный характер человеческого познания, отрицается возможность достижения объективного, от случайных состояний субъекта и объекта независящего знания, - это
(*ответ*) релятивизм
агностицизм
провиденциализм
энтропия