Для буддистов человек в своей извечной сущности – это
(*ответ*) величайшая духовная реальность во Вселенной
венец творения
низменное существо
существо, испорченное первородным грехом
Древние китайцы полагали, что все в мире зависит от предопределения Неба и что “воля Неба” постигается через
(*ответ*) гадания и предзнаменования
нирвану
йогу
Хуанди
Дуализм христианской мысли заключается в идее двух видов богословия – катафатического и
(*ответ*) апофатического
Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизиологических и социальных черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов – это
(*ответ*) индивид
личность
индивидуальность
род
Единобожие, религия, признающая единого Бога, - это
(*ответ*) монотеизм
пантеизм
теоцентризм
политеизм
Единственной школой в индийской философской традиции, не принявшей кастовой системы, доктрины кармы и сансары, была школа
(*ответ*) локаяты
йоги
сотериологии
легистов
Заключительной частью вед являются _, которые поэтому носят название веданта – окончание вед
(*ответ*) Упанишады
Ригведы
Риги
варны
Закон, согласно которому все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают соответствующие им последствия в его жизни, - это
(*ответ*) карма
антиномия
энтропия
дхарма
Знаменитый принцип всей сократической философии - это
(*ответ*) “Познай самого себя”
“Презри Поднебесную”
“Человек есть мера всех вещей”
“Человек есть политическое животное”
Из теории философа Сюнь-цзы следует, что в природе человека заложена изначальная склонность к
(*ответ*) злу
лени
самопожертвованию
эгоизму
Имя Петра Яковлевича Чаадаева всегда ассоциируется только с одной стороной его творчества: _ в отношении к России
(*ответ*) скептицизмом
глубокой верой
патриотизмом
верой в возрождение и преображение
Как и философия других народов, китайская тесно связана с
(*ответ*) мифологией
культурой
политической борьбой
природой
Константин Великий (позже причисленный Церковью к лику святых) издает “Миланский эдикт”, провозгласивший принцип
(*ответ*) веротерпимости
соперничества и беспорядка
диалектического единства противоположностей
порождения всего и всех из единого первоначала