В упанишадах впервые сформулированы отдельные положения йоги, а ряд положений лег в основу философской системы
(*ответ*) веданты
В упанишадах развивается учение о _ – высшей объективной реальности, выступающей как зародыш всего сущего, как творческое начало, и об Атмане – субъективном, индивидуальном начале
(*ответ*) Брахмане
Пуруше
Дао
Ригведе
В философской картине мира Федорова, его учении “общего дела”, высшим злом предстает существующий онтологический статус человека и природы, мироздания вообще, которое подвержено
(*ответ*) закону конечности и смерти
закону морали
закону любви и влечения
порыву духа
В философской литературе Восток часто рассматривается как нечто вторичное по отношению к Западу. Отмечается, что обостренное внимание к человеку, идея личности и гуманизма сложились только в _ традиции
(*ответ*) европейской
В христианской мысли существовала идея двух видов богословия – катафатического и апофатического, развернутая в сочинениях
(*ответ*) Дионисия Ареопагита
Августина
Сократа
Платона
В центре философствования гуманистов было слово, культ прекрасной и чистой классической речи. Слово отождествлялось со “знанием” и “добродетелью”. Оно воплощало универсальную и божественную человеческую природу, появлялось в мире как гармония интеллекта и воли. Слово было синонимом
(*ответ*) культуры
цивилизации
искусства
богатства
В.С.Соловьев рассматривал явление Богочеловека как определяющее
(*ответ*) весь дальнейший ход истории
центральную ось
духовное существо, связанное с Богом
высшее сознание
В.С.Соловьев создал философскую систему, которую называют философией
(*ответ*) всеединства
Вершина учения Флоренского – учение о
(*ответ*) тварной Софии
центральной оси
человеке – слуге Природы
отношении души и тела человека
Взгляды, признающие существование двух равноправных начал – доброго и злого, называют
(*ответ*) дуалистическими
монистическими
мифологическими
плюралистическими
Вид богословия, который исходит из отрицания: Бог трансцендентен миру, он неосязаем и невидим, превосходит пределы человеческого разумения, он вообще выше понимания, -называется
(*ответ*) апофатическим
теодицеей
катафатическим
эсхатологическим
Вид богословия, который исходит из утверждения, что Бога можно описать многими именами, выведенными из чувственных вещей и затем понятых иносказательным образом, в переносном смысле, поскольку Он – причина всего, называется
(*ответ*) катафатическим
апофатическим
теодицеей
антиномизмом
Видение истины в индийской философии - это
(*ответ*) даршана
энтропия
сотериология
настика