В восточных деспотиях индивид вообще не рассматривается как ценность. Напротив, всякая уникальность человека оценивается
(*ответ*) как зло, как помеха
подчинение
отыскивание в себе начатков вселенского “Я”
самость
В древнеиндийской мифологии Пуруша – первочеловек, из которого возникли
(*ответ*) “Я”
(*ответ*) элементы Космоса
(*ответ*) вселенская душа
Вселенная
ум
В индуизме и буддизме личность отрицается, признается лишь безоговорочная
(*ответ*) самость
власть
глубина переживания
уникальность
В истине Христовой есть божественная простота. Истина стяжается жизнью и подвигом, усилием воли и целостным духом, а не одним познанием. Идеал христианина есть идеал
(*ответ*) святого
“нового человека”
веры
Спасителя
В Италии XII-XV вв. папская партия, боровшаяся против германских императоров и их сторонников в Италии – гибеллинов, называлась «_»
(*ответ*) гвельфы
исихасты
ригведы
тамплиеры
В культурах Востока мерилом ценности личности была не свобода, а
(*ответ*) глубина переживания представлений о таинственных первоосновах бытия
отыскивание в себе начатков вселенского “Я”
способность к саморефлексии
причастность человека к первоосновам
В марксистской философии индивид и личность – особые типы социальности человека. Индивид – это доличностное существо, человек, который является
(*ответ*) носителем стереотипов массового сознания, массовой культуры
заложником врожденных инстинктов
архетипом
духовным существом
В период _ вв. до н.э. происходит формирование китайских философских школ – даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии
(*ответ*) VI-III
V-III
IV-III
VI- II
В работе “О предполагаемом начале человеческой истории” И.Кант пришел к выводу, что именно цивилизация дала в руки человеку средства стать
(*ответ*) человеком
заложником врожденных инстинктов
центром мироздания
ниспровергателем ценностей
В русской религиозной философии – “богоделание”, “богопознание”, “богообщение”, “творческое переплавление материалов и образов религиозной истории”, низведение энергии божественного единства в русло человеческой деятельности, называется
(*ответ*) теургией
антиномией
энтропией
реализмом
В средневековой западной философии античный космоцентризм сменяется христианским
(*ответ*) теоцентризмом
антропоцентризмом
витализмом
эмотивизмом