Б. Спиноза учил, что надо оплакивать человеческие действия, а не понимать:
(*ответ*) нет, Б. Спиноза не учил, что надо оплакивать человеческие действия, а не понимать
да, Б. Спиноза учил, что надо оплакивать человеческие действия, а не понимать
В антропологии Бертольда Регенсбургского человек истолковывается с позиций христианской философии:
(*ответ*) да, в антропологии Бертольда Регенсбургского человек истолковывается с позиций христианской философии
нет, в антропологии Бертольда Регенсбургского человек не истолковывается с позиций христианской философии
Паскалевский человек осознает свою онтологическую недостаточность, свое ничтожество и свое величие:
(*ответ*) да, паскалевский человек осознает свою онтологическую недостаточность, свое ничтожество и свое величие
нет, паскалевский человек не осознает свою онтологическую недостаточность, свое ничтожество и свое величие
Р. Декарт учил, что душа и тело являются проявлением одного и того же вида бытия:
(*ответ*) нет, Р. Декарт не учил, что душа и тело являются проявлением одного и того же вида бытия
да, Р. Декарт учил, что душа и тело являются проявлением одного и того же вида бытия
Т. Гоббс утверждал, что "сердце имеет свои резоны, которых не знает разум":
(*ответ*) нет, Т. Гоббс не утверждал, что "сердце имеет свои резоны, которых не знает разум"
да, Т. Гоббс утверждал, что "сердце имеет свои резоны, которых не знает разум"
«Разум по своей природе всегда влечет душу к самым хорошим и похвальным делам, умеряет желаний и удерживает тебя от стремления к тому, что ты предварительно хорошо не исследовал», – писал известный гуманист
(*ответ*) Леон Альберти
Салютати
Д.Пико
Эразм Роттердамский
Библейский взгляд на человека предполагает уникальность его как
(*ответ*) Божьего создания
песчинки Вселенной
сверхразумного существа
вместилища богатейших даров
Богооправдание, попытка объяснить и оправдать противоречие между существованием в мире зла и несправедливости и идеей благости и всемогущества Бога, носит название
(*ответ*) теодицеи
антиномии
энтропии
рационализма
В 1878–1881 годах В.Соловьев читает лекции, известные как
(*ответ*) “Чтения о Богочеловечестве”
“Феномен человека”
“Смысл любви”
“О человеке”
В 1880-е гг. В.С.Соловьев, мечтая о практическом воссоединении церквей, создает
(*ответ*) теократическую утопию
учение о ноосфере
энтропийную концепцию
философский рационализм
В VI–V вв. до н.э. в греческих полисах появляются первые риторы – учителя красноречия, бравшие за свои уроки немалые деньги. Они пользовались огромным уважением среди греков, и за наиболее искусными довольно быстро закрепилось прозвище
(*ответ*) софистов
В антропологическом вопросе о природе человека, диаметральной противоположностью Конфуцию выступал
(*ответ*) Лао-цзы
Сюнь-цзы
Хуанди
Мэн-цзы
В ведах Пуруша – первичное существо, из частей тела которого создается
(*ответ*) Вселенная
всё духовное
телесное
вселенская душа
В Ветхом Завете речь идет о человеке как
(*ответ*) историческом существе
безусловной ценности
высшей цели мироздания
вместилище богатейших даров