Антропоцентризм философской антропологии заключён не только в том, что человек находится в центре изучения философии, но и в том, что практически для всех ее школ он является центром мира. Подобный подход был заложен античным философом
(*ответ*) Протагором
Аристотелем
Платоном
Сократом
Антропоцентризм – это воззрение, согласно которому
(*ответ*) человек – это центр Вселенной и высшая цель всего, совершающегося в мире
человек - песчинка мироздания
природа центр всего существующего
человек - центр всего существующего
Атрибутами, составляющими сущность человека, по мнению М.Шелера, являются
(*ответ*) порыв и дух
любовь и влечения
свобода и любовь
переживания и порыв
Бытие – это чистое существование, не имеющее причины, бытие – причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни из чего не выводимое. Постижение бытия –
(*ответ*) попытка приобщиться к истинному существованию, обретение самобытности, свободы
попытка определить меру господства человека над самим собой
познание мира в соотнесении с ценностями человеческого существования
определение взаимодействия личности и общества
В 1795 г. шотландский ученый Джеамс Геттон сформулировал теорию
(*ответ*) эволюции геологических формаций
синергетики
мутационной эволюции
трудового антропогенеза
В 1796 г. французский ученый – астроном, математик, физик маркиз Пьер Симон де Лаплас предложил свою космогоническую гипотезу происхождения
(*ответ*) Солнечной системы
жизни
человека
всех организмов
В 1871 г. Дарвин выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка в книге
(*ответ*) “Происхождение человека и половой отбор”
“Происхождение видов путем естественного отбора“
“Феномен человека“
“Мистерии древности и христианство”
В XX в. стали говорить об “антропологическом повороте” в философии под влиянием идей
(*ответ*) М.Шелера
Платона
К.Юнга
И.Канта
В истории философии и науки Ф.Бэкон выступил как провозвестник опытного естествознания и научного
(*ответ*) метода
В работе “Первобытное мышление” французский философ и психолог _ выделяет два типа менталитета – дологический и логический.
(*ответ*) Л.Леви-Брюль
Тейяр де Шарден
П.А.Сорокин
О.Шпенглер
В соответствии с учением Э.Кассирера, человек – это существо
(*ответ*) символическое
В философии К.Г.Юнга природный архетип, который сводит воедино все проявления бессознательного, примитивных духов, историю языка и религии, основа настроений, реакций, импульсов, всего того, что психически спонтанно, - это
(*ответ*) анима
ноэзис
феномен
ноумен
В философии К.Г.Юнга прообраз, первичная форма, образец, структурный элемент коллективного бессознательного, - это
(*ответ*) архетип