«Субъект всех наук ищет в антропологии истинное понимание самого себя, понимание себя как существа, которое понимает»,- отмечает известный феноменолог
(*ответ*) Э.Финк
К.Юнг
М.Шелер
Э.Гуссерль
«Только добрая воля имеет самоценное значение; она потому и называется доброй, что никогда не может стать злой, обернуться против самой себя. Только добрая воля обладает абсолютной ценностью», - убеждён
(*ответ*) И.Кант
Платон
К.Юнг
М.Шелер
«Философско - антропологическая мысль, хотя и развивается скачкообразно, тем не менее никогда не утрачивает самое себя ни в одну из эпох. Иначе говоря, независимо от того, ощущает ли себя человек как благополучное или покинутое существо, это ни в коей мере не влияет на философское постижение человека», - полагал
(*ответ*) М.Шелер
М.Бубер
К.Юнг
Т.Лессинг
«Человек принадлежит роду животных, виду двуногих животных. Одним словом, двуногое без перьев», - эти слова принадлежат
(*ответ*) Платону
М Буберу
К.Юнгу
Т.Лессингу
«Человек – это вид хищных обезьян, постепенно заработавший на своем так называемом “духе” манию величия», - считает
(*ответ*) Т.Лессинг
Л.Больк
К.Маркс
М.Шелер
«Человек – это животное, биологическая неспециализированность которого делает его “ущербным существом, потому что он плохо оснащен инстинктами, а его интеллект и образ жизни обусловлены телесно-анатомически». Это положение принадлежит немецкому философу
(*ответ*) А.Гелену
Б.Паскалю
М.Веберу
Ф.Энгельсу
«Человек – это инфантильная обезьяна с нарушенной функцией внутренней секреции. Человек приспособился к окружающему миру много хуже животных. Поэтому ни органы, ни чувства дальше у него не развиваются. Разум есть лишь результат этого отрицающего акта отключения органов». Такая точка зрения принадлежит
(*ответ*) Л.Больку
К.Марксу
М.Шелер
Т.Лессинг
«Человек – “заложник” врожденных инстинктов, главным из которых является агрессивность», - считает
(*ответ*) К.Лоренц
Н.А.Бердяев
Н.О.Лосский
А.Гелен
Антропологический принцип – это
(*ответ*) совокупность подходов к проблеме человека в контексте различных философских систем осмысления мира и путей его развития и изменения
принцип, объясняющий все процессы в мире
принцип сведения исследуемых явлений к исходным началам
принцип восприятия человеком мира
Антропоцентризм Н.А.Бердяева исходит из его представления, что человек есть
(*ответ*) верховный центр бытия
аффективное существо
биологическое существо
часть природы