В наше время концепция происхождения человека на основе взаимодействия биологических и социальных факторов завершила свое развитие:
(*ответ*) нет
да
В учении М. Шелера иерархия ценностей личности исходит от:
(*ответ*) Бога
природы
витальной составляющей человека
общества
Выдающимся представителем "культурного" направления философско-антропологической мысли является:
(*ответ*) Э. Кассирер
Н. А. Бердяев
М. Шелер
Н. О. Лосский
Выражение "философская антропология" в современном философском дискурсе используется в двух значениях:
(*ответ*) да
нет
Культура является основанием определения человека в учении:
(*ответ*) Э. Кассирера
Н. А. Бердяева
М. Шелера
А. Гелена
Мораль присуща только человеку, но не животному и не Богу:
(*ответ*) да
нет
Наука отрицает родство человека и животных:
(*ответ*) нет
да
Носителю нравственности присуща свобода воли:
(*ответ*) да
нет
Об антропологическом повороте в философии начали говорить со времен Сократа:
(*ответ*) нет
да
Объективистские концепции человека ищут основания человеческого бытия в волевых импульсах и стремлениях человека:
(*ответ*) нет
да
Определение человека как человека играющего является общепринятым в современной философии человека:
(*ответ*) нет
да
Основной проблемой философской антропологии является проблема трактовки человека как целостного по своей сути:
(*ответ*) да
нет
По классификации М. Шелера, все концепции человека, которые возникали в истории культуры, можно свести к четырем идеям:
(*ответ*) нет
да
Поскольку между миром животных и обществом существует огромное различие, развивается идея, что человек вообще не имеет отношения к животным:
(*ответ*) да
нет
Предметом философской антропологии является космос в его целостности:
(*ответ*) да
нет
При всем разнообразии современных учений о человеке, в них присутствуют и непроблематизируемые (на сегодня) представления о человеке:
(*ответ*) да
нет
Признак существования относится к ценностям, которые не являются предметами самими по себе:
(*ответ*) да
нет
Собственное существование может стать философской проблемой для человека:
(*ответ*) да
нет