Мистика - вера в возможность непосредственного духовного общения человека с таинственными метафизическими силами посредством естественных человеческих способностей:
(*ответ*) нет
да
Мистика составляла существенную сторону творчества ряда философов, например Пифагора, Плотина, И. Экхарта, Я. Бёме, Вл. Соловьева, В. Лосского и других:
(*ответ*) да
нет
Необходимость тесной взаимосвязи "Я" и "Ты" неизбежно приводит к проблеме "Мы". "Мы" - это просто множественное число от первого лица:
(*ответ*) нет
да
Одна из основных характеристик "Я", по Р. Декарту, выражается следующим образом: Мое "Я" обусловлено существованием других "Я":
(*ответ*) нет
да
По эзотерическим учениям, жизнь человека определяется эзотерическими законами, а не Богом и социумом; спасение заключается в познании законов, в выборе соответствующих им форм бытия:
(*ответ*) да
нет
Природа человека и его судьба находят себе правильное объяснение только в свете знаний о космосе в целом - основная идея учения:
(*ответ*) Холодного
Штейнера
Бердяева
Шелера
С точки зрения философской антропологии человек является, прежде всего, существом:
(*ответ*) метафизическим
психофизиологическим
психологическим
биологическим
Согласно учениям антропокосмизма человек является органической частью космоса, подчиненной его закономерностям и в определенной мере влияющей на его эволюцию:
(*ответ*) да
нет
Согласно Э. Маху выделение "Я" из потока опыта условно; оно объясняется нуждами обыденной жизни и не может быть оправдано теоретически:
(*ответ*) да
нет
Трансценденталисты учили, что опыт не может быть понят в качестве совокупности ассоциаций ощущений, а включает необходимые зависимости, имеющие априорный характер:
(*ответ*) да
нет
Трансцендирование - стояние на границе между тем, что знакомо, понятно, осмыслено, и тем, что неуловимо, невыразимо, что волнует своей недостижимостью:
(*ответ*) да
нет
Человек как личность неповторим и уникален; и эта уникальность выражается в понятии суперэго:
(*ответ*) нет
да
Человек становится личностью, когда поднимается до уровня понимания того, что он делает и почему, ибо только тогда он обретает свободу решать, зачем он это делает, только тогда он обретает самосознание:
(*ответ*) да
нет
А. Гелен является видным представителем одного из направлений философско-антропологической мысли, а именно:
(*ответ*) биологического
культурного
религиозного
социологического
Антропогенез и социогенез являются независимыми сторонами процесса становления человечества:
(*ответ*) нет
да
Антропологический дуализм духа и жизни, согласно учению М. Шелера, определяет особое положение человека в порядке бытия:
(*ответ*) да
нет