Гуманистический потенциал религии заключается в том, что:
(*ответ*) она утверждает в человеке божественное начало и тем самым поднимает его к новым возможностям неземного существования
(*ответ*) она создает условия для самореализации и самоутверждения личности
(*ответ*) она выделяет человека из мира природы
Бог признается символом власти и силы, а человек – символом падения, нищеты и бессилия
она догматизирует мышление, сковывает волю человека
Для Демокрита мир
(*ответ*) атомарная совокупность предметов
единая нерасчлененная, вовлеченная в бесконечное движение реальность
имеет источник движения вне себя
иерархичен
Для древнегреческой космогонии не характерно представление, что
(*ответ*) космос не имеет начала
хаос представляет первовещество, из которого возник мир как упорядоченный космос
хаос существует по законам диалектики
хаос одновременно выполняет конструктивную и деструктивную роль в образовании Космоса
Для исихазма характерны:
(*ответ*) классические ценности
(*ответ*) синергизм
(*ответ*) решение актуальных смысложизненных проблем эпохи «с точки зрения вечности»
уход от действительности
Для Космоса, согласно Пифагору, характерны:
(*ответ*) порядок
(*ответ*) гармония
отсутствие формы
хаос
Для стоиков хаос есть
(*ответ*) предельное разрежение материи
первозданное беспорядочное состояние элементов
начало, производящее разъединение и становление в умопостигаемом мире
творчески оформляющее начало
Древнегреческий ученый Демокрит представлял мир как
(*ответ*) движение материи, природных атомов
результат божественного творения
творение Демиурга
совокупность идей
Женское начало Инь символизирует:
(*ответ*) интуицию
(*ответ*) мистику
(*ответ*) сотрудничество
самоутверждение
соперничество
И.Пригожин и Г.Хакен сформулировали основы междисциплинарного направления _
(*ответ*) синергетики
Идея дуализма мира и вечной борьбы света и тьмы была изложена в священной книге Ариев
(*ответ*) Авеста
Информация – это
(*ответ*) достоверные сведения
совокупность, принимаемых на веру безусловных утверждений
наполненное личным интересом и смыслом знание
знание, выработанное посредством чувств и силой логического мышления
Исключительное проявление субъективности приматов обнаруживается в виде
(*ответ*) ориентировочного импульса
явлений боли
слуховых ощущений
эмоций гнева
Исключительное проявление субъективности приматов обнаруживается в виде
(*ответ*) манипулирования предметами
эмоций радости
зрительных ощущений
явлений боли