«То, что полностью контролируемо, никогда не бывает вполне реальным. То, что реально, никогда не бывает вполне контролируемо», - писал
(*ответ*) Набоков
Шарден
Валери
Гартман
«Человек следует законам земли. Земля следует законам неба. Небо следует законам Дао, а Дао следует самому себе», - утверждается в трактате
(*ответ*) «Дао дэ цзин»
«Веды»
«Брихадараньяка-упанишаде»
«Книга перемен»
«Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести... Это называется глубокой истиной», - говорится в трактате
(*ответ*) «Дао дэ цзин»
«Ведах»
«Брихадараньяка-упанишаде»
«Книге перемен»
Арифметику как науку о числах характеризует
(*ответ*) Платон
Эмпедокл
Гесиод
Овидий
Богословская система, допускающая возможность познания Бога по плодам его творения и результатам вмешательства в дела сотворенного им мира, - это богословие
(*ответ*) катафатическое
догматическое
рационалистическое
мистическое
Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявле-ний в реальном мире и отвергающая рационалистическое обоснование догматики, - это богословие
(*ответ*) апофатическое
адогматическое
иррационалистическое
катафатическое
В XIV в. на Афоне исихазм получает дальнейшее развитие и наиболее полное обоснование в концепции
(*ответ*) паламизма
григоризма
павликанизма
мессалинизма
В греческой мифологии пространство, находящееся в самой глубине космоса, где залегают корни земли и моря, все концы и начала, называется
(*ответ*) Тартаром
Сфайросом
Хаосом
Аидом
В древнегреческой мифологии перевозчик душ умерших по водам подземных рек - это
(*ответ*) Харон
Уран
Гермес
Персей
В древнегреческой мифологии река в царстве мертвых, испив воду которой, души умерших забывают свою былую земную жизнь, названа именем
(*ответ*) Леты
Изиды
Тиамат
Эриды
В древнегреческой традиции начало двум путям в трактовке Хаоса положили труды
(*ответ*) Гесиода
Эмпедокла
Аристотеля
Платона