В философии концепции развития, подчеркивающие прогресс, непрерывное совершенствование, постепенное улучшение, - это
(*ответ*) кумулятивизм
консумеризм
гомеостаз
синузия
В.Н.Сукачев создал теорию
(*ответ*) биогеоценологии
биоцентризма
консервационализма
биосоциогенеза
Вопросы развития народонаселения, сохранения и развития здоровья, совершенствования физических и технических возможностей человечества изучает
(*ответ*) экология человека
социальная экология
аутоэкология
синэкология
Выход из экологического кризиса ученым видится в
(*ответ*) освоении новых ценностно-нормативных отношений человеком
(*ответ*) выработке нового экологического мировоззрения
(*ответ*) экологических императивах взаимодействия человека, общества и природы
развитии индустриального общества
Гегель впервые в истории мысли обратился к философско-гносеологическому анализу
(*ответ*) развития
познания
жизни
смерти
Генетическая эпистемология ставит перед собой задачу
(*ответ*) описать эволюцию интеллекта как естественный процесс созревания когнитивных структур
понять механизмы познания в их истоке и в их развитии
построить теорию доказательства и условия получения достоверного знания
построить теорию типов, вводящую своеобразную иерархию рассматриваемых объектов
Дж.Агасси в статье «Наука в движении», исходит из того, что задача современной философии науки состоит в том, чтобы показать
(*ответ*) изменчивость науки, создать теорию изменяющегося научного знания
включенность природы в опыт, а опыта в природу
что способ познания, связанный с понятием науки и лежащим в ее основе понятием метода, не является ни единственным, ни универсальным
обусловленность рефлективно-теоретического освоения мира
Для классической науки XVII в. было характерно представление о том, что теоретические построения
(*ответ*) изменчивы
постоянны
константны
универсальны
Для классической науки XVII в. было характерно представление о том, что эмпирические данные
(*ответ*) устойчивы
изменчивы
универсальны
не требуют доказательств
Для описания природы Уайтхед выделяет два вида процессов
(*ответ*) сращение
(*ответ*) переход
изменение
константность
Для самоорганизующихся систем характерны
(*ответ*) способность активно взаимодействовать со средой, изменять ее в направлении, обеспечивающем более успешное функционирование системы
(*ответ*) наличие определенной гибкости структуры или адаптивного механизма, вырабатываемого в ходе эволюции
(*ответ*) непредсказуемость поведения самоорганизующихся систем
(*ответ*) способность учитывать прошлый опыт или возможность научения
предсказуемость развития
Задача «эпигенетических правил» в концепции генно-культурной коэволюции
(*ответ*) раскрыть механизм перехода от генов к культуре, и наоборот
понять механизмы познания в их истоке и в их развитии
построить теорию доказательства и условия получения достоверного знания
построить теорию типов, вводящую своеобразную иерархию рассматриваемых объектов