Философским обоснованием буддийской концепции спасения является философское учение о
(*ответ*) зависимом происхождении (пратитья – самутпада)
спасении при помощи «внешней силы», т.е. силы Будды Амиды
познании сердца
ничтожности мира
Философское понятие, обозначающее умопостигаемую сущность, предмет интеллектуального созерцания, в отличие от феномена, объекта чувственного созерцания, – это
(*ответ*) ноумен
декаданс
субстанция
монада
Философское понятие, означающее переход от высшей и совершенной онтологической ступени универсума к менее совершенным и низшим ступеням, – это
(*ответ*) эманация
прасимвол
декаданс
ноумен
Фундаментальный вклад индийской философии во всемирный историко-философский процесс заключается во введении
(*ответ*) понятия «дхарма» в качестве единичного психофизического состояния
номинальных определений вместо реальных
особенной функции языкового выражения
понятия «сутра» в качестве единичного психофизического состояния
Фундаментальным принципом натурфилософии Шеллинга является принцип
(*ответ*) развития через поляризацию
отражения
системности
конкретности
Ценностная ориентация буддизма заключается в
(*ответ*) развитии духовных потребностей и сознательном ограничении материальных до оптимально необходимых для нормальной жизнедеятельности человека
уважении истинной природы других живых существ, их потенциальной и перманентно актуализирующейся буддовости
абсолютном тождестве субъекта-объекта, непосредственном единстве идеального и реального, существующего в природе бессознательно и достигающего сознания в разуме
равенстве и мирном сосуществовании различных существ
Человеческое «Я», согласно буддийским мыслителям, – это
(*ответ*) поток различных ощущений и мыслей, меняющихся ежемгновенно
становление
поток мгновенно сменяющихся комбинаций психофизических элементов
дхармическая организация бытия
Четвертая истина о пути преодоления страданий, составляющая ядро буддийского миросозерцания, означает
(*ответ*) благородный Восьмеричный путь, указывающий правильный образ жизни
причина страданий – это желание, связанное с жаждой наживы
страдание можно прекратить избавлением от желаний
жизнь есть страдание
Шеллинг кладет в основание своей философии абсолютное
(*ответ*) тождество субъекта-объекта
знание
пространство
сознание
Шеллинг природой называет
(*ответ*) совокупность объективного в знании
феномен, удовлетворяющий некоторую социальную потребность
невидимый дух
действительное и возможное
Шеллинг, выдвигает новое понимание природы
(*ответ*) ступень, предшествующей духу, как целостности, организующей самое себя
определенная человеческая деятельность, протекающая в конкретном социальном контексте
непосредственное наблюдение явлений
когнитивная структура, в которой в краткой форме записан родовой опыт
Школой хуаянь провозглашается всеобщая гармония, которая выражается в следующем все
(*ответ*) вещи окружающего мира одновременно присутствуют в одной, а последняя – во всех других
(*ответ*) содержат всё, присутствуя в одном
(*ответ*) содержат одно, присутствуя во всем
(*ответ*) содержат всё, присутствуя во всем
содержат единственное