Парамиты Бодхисаттва подразделяются на
(*ответ*) парамита даяния, дисциплины
(*ответ*) парамита терпимости
(*ответ*) парамита пробужденности
(*ответ*) парамитам медитации и мудрости
парамата снисходительности
Первая истина о страдании, составляющая ядро буддийского миросозерцания, подразумевает, что жизнь есть
(*ответ*) страдание
наслаждение
радость
вознаграждение
Переход абсолютной идеи в природу имеет у Гегеля две стороны
(*ответ*) мистическую
(*ответ*) рациональную
научную
предсказательную
По Гегелю к наукам, исследующим качественно различные уровни бытия, относятся
(*ответ*) механика
(*ответ*) физика
(*ответ*) физиология
география
По Флоренскому, задача практического искусства - это
(*ответ*) обнаружение мира смыслов в каждой природной вещи
определение рациональных оснований науки
создание нового типа человека
реализация человеколюбия
По Шеллингу, ведущий принцип натурфилософии - свести
(*ответ*) всю природу к полярности, к дуализму сил
к протокольным предложениям, выражающим чувственные переживания
деонтические модальности к аксиологическим модальностям
науку и ее методологию к совокупности критических процедур
По Шеллингу, переход от природы к духу – это
(*ответ*) восхождение от бессознательной духовности к ясно осознаваемому духу в человеке
восхождение с низших ступеней развития к высшим
изображение предметов в их телесности и осязаемости
логический переход от фактов к естественнонаучным законам
Понимание мира в русском космизме строится
(*ответ*) на основаниях, исключающих «потусторонние сущности и невыявленные субстанции бытия»
на двух дихотомиях делении мира на ведущих и ведомых
как расширение логической теории действия
на основе почитания, любви и веры
Понятие индийской философии, получившее известность в связи с буддизмом, где означает объединение дхарм по одному принципу психофизической деятельности, – это
(*ответ*) скандха
бодхисаттва
нагарджуна
ахимса
Понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия, –это
(*ответ*) монада
феномен
ноэма
всеединство
Поток дхарм можно разделить на функциональные группы элементов
(*ответ*) скандхи
(*ответ*) аятана
(*ответ*) дхату
сутра
При тантрийском созерцании индивид
(*ответ*) обдумывает всю совокупность просветления, которое достигается благодаря использованию трансцендентального знания
в своих мотивах, решениях и действиях исходит из стандартов, задаваемых извне
обретает власть на земле как проводник божественного всемогущества
видит себя таким, каким его видят другие