Одно из двух основных направлений буддизма, центральным положением которого является идея о двух состояниях бытия – «проявленном» и «непроявленном», и отождествление первого с волнением дхарм, – это
(*ответ*) хинаяна
ахимса
махаяна
бодхисаттва
Одно из основных понятий буддизма, означающее исходное внутреннее затемнение сознания, неведение и невежество, которое вынуждает считать реальным и подлинным то, что таковым не является
(*ответ*) авидья
шуньята
сансара
нирвана
Одно из основных понятий философии буддизма, означающее пустотность внешнего мира, – это
(*ответ*) шуньята
сансара
авидья
нирвана
Одно из центральных понятий в буддизме, означающее высшее состояние, конечную цель стремлений человека; в негативном смысле означает отсутствие желаний, позитивно – внутреннюю гармонию, согласованность всех наличных способностей, делающих необязательной внешнюю деятельность, - это
(*ответ*) нирвана
Оккультно-мистическое учение о человеке как носителе тайных духовных сил – это
(*ответ*) антропософия
анимизм
тотемизм
магия
Основатель Францисканского ордена монахов – это святой(ая)
(*ответ*) Франциск Ассизский
Тереза Авильская
Тереза Маргерита Рэди
Ансельм Кентерберийский
Особенностью буддийского стиля мышления является то, что оно
(*ответ*) направлено на переживаемое человеком бытие, где оказывается устраненным обычное деление на субъект и объект
растворяется в языке, выступающем единственным бытием, которое еще может быть познано
является «мышлением наслаждения»
является «мышлением контаминации»
Осознание пустотности «Я» – это
(*ответ*) такое состояние, которое с обычной точки зрения есть ничто, но которое из-за того, что оно есть ничто, действительно предохраняет людей от того, чтобы их умы наполнялись сомнительными идеями или поступками
комплекс связи причин и следствий, пространственно-временная конфигурация пяти скандх
присущее миру явлений возникновение предметов на самом деле не является возникновением чего-либо
иллюзорность внешнего предметного мира
Отношение человека к природе рассматривается В. Вернадским как форма
(*ответ*) проявления самой природы
организации новой геологической силы биосферы, то есть как явление природы
нормативной регуляция
моральности
Отрицательно-деятельное отношение человека к природе, по В.С. Соловьеву, представляет собой
(*ответ*) активную борьбу с природой, ее покорение, пользование ею как безразличным орудием
акты естественного творчества
реализацию человеком божественного начала во всей эмпирической, природной действительности
синтез природного (эмпирического и рационального) знания с мистическим знанием
Парамита даяния Бодхисаттва – это
(*ответ*) великодушие и открытость
уважение к истинной природе других живых существ
развитие духовных потребностей
подчинение своих действий строгим законам
Парамита терпимости постулирует
(*ответ*) равенство и мирное сосуществование различных существ
уважение к истинной природе других живых существ, их потенциальной и перманентно актуализирующейся буддовости
сотворение мира и природных существ за шесть дней
моральность человека