В русском космизме обычно выделяются три течения
(*ответ*) естественнонаучное
(*ответ*) религиозно-философское
(*ответ*) поэтически-художественное
онтологическое
В сочинении “Абхидхармакоша”, написанном Васубандху, дается анализ мира и человека, с точки зрения теории
(*ответ*) дхарм
рупа
скандхи
аятана
В учении И. Гете, форма, развивающаяся на всех уровнях бытия, которую можно созерцать в ее пластической цельности, – это
(*ответ*) прасимвол
субстанция
декаданс
ноумен
В учении о зависимом происхождении в буддизме, самскара – это
(*ответ*) группа элементов – двигателей, которые поддерживают самый процесс бытия
комплекс связи причин и следствий, пространственно-временная конфигурация пяти скандх
такое состояние, которое с обычной точки зрения есть ничто, но которое из-за того, что оно есть ничто, действительно предохраняет людей от того, чтобы их умы наполнялись сомнительными идеями или поступками
то, что препятствует онтологизации чувственных данных и умственных конструкций
В философии абхидхармы теория дхарм дополняется теорией
(*ответ*) мгновенности
страдания
истинности
абсолютности
В. Вернадский понимает цивилизацию как форму
(*ответ*) организации новой геологической силы биосферы, то есть как явление природы
практически и эстетически опосредованного освоения реальности
проявления самой природы
проявления духа
В.С. Соловьев выделял три типа отношения человека к природе
(*ответ*) «страдательное подчинение ей»
(*ответ*) отрицательно-деятельное
(*ответ*) положительно-деятельное
нейтрально - действенное
Важнейшим пунктом буддийского учения является
(*ответ*) «анатма» – теория отсутствия индивидуального Я
тибетский тантризм (ваджраяна)
авидья
ваджра
Ведану-скандху включает в себя
(*ответ*) переживания приятного, неприятного и индифферентного
переживания и понимания, лежащие в основе наук о духе
переживания человека, как забота, беспокойство, тревога
понятия и образы
Вторая истина о происхождении страданий, составляющая ядро буддийского миросозерцания, означает
(*ответ*) причина страданий – это желание, связанное с жаждой наживы
страдание можно прекратить избавлением от желаний
благородный Восьмеричный путь, указывающий правильный образ жизни
жизнь есть страдание
Высшая мудрость буддийской мысли состоит в том, что он указывает
(*ответ*) на тайну бытия и учит людей смотреть на мир не с точки зрения индивидуального «Я», а с позиции Абсолюта
на то, что человеку следует всегда поступать так, чтобы он по возможности мог непосредственно удовлетворять свои потребности
что умозрительный характер имеют не сами построения, а наши рассуждения о них
на опасность выдвижения таких высших ценностей, ради которых следует жертвовать всем иным
Высшее страдание в буддизме есть следствие
(*ответ*) понимания всеединства мира, осознание единой экологии всех живых существ
понимания всеединства мира
процесса совместного развития биосферы и человеческого общества
цепи непрерывно сменяющихся мгновенных состояний