Философ, который в работе «О воспитании и обучении» характеризует роль школы в подготовке человека к будущей жизни: «Школа есть для человека средняя область, ведущая из семьи в мир, из естественного отношения чувства и склонности в мир дела» - это
(*ответ*) Гегель
Сен- Симон
Дистервег
Димер
Формализованные педагогические теории:
(*ответ*) основываются на тех или иных математических моделях, алгоритмах
описывают и объясняют поведение эмпирических объектов без каких-либо претензий на выполнение прогностических или преобразовательных функций по отношению к ним
система объективно истинного знания, существующая в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих («описывающих») существенные, т.е. закономерные, общие и необходимые внутренние связи той или иной предметной области
выводятся из более общих систем знания путем распространения тех или иных общих положений на изучаемые объекты или явления
Формулировка «культуросообразности» принадлежит:
(*ответ*) Дистервегу
Петерсу
Песталоцци
Фуко
Фребель развитие человека понимает как:
(*ответ*) момент, включенный в развитие всей человеческой культуры
работу, направленную на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
демонстрацю опыта и способность увлекать, заражать ученика собственным примером
развитие человека всего лишь поддерживается или обеспечивается образованием, а не определяется им полностью
Фундаментальная операция мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированных в знаковой или чувственно-наглядной форме, называется
(*ответ*) интепретацией
Функции наук об образовании - это
(*ответ*) описательная, диагностическая, прогностическая
(*ответ*) проективно- конструктивная, коррекционная, объяснительная
(*ответ*) преобразовательная, критериально-оценочная
каузальная, гипотетико- дедуктивная, мировоззренческая
Функции науки - это
(*ответ*) диагностическая
(*ответ*) объяснительная
синхронная
асинхронная
Цели образования, по Р.С. Петерсу, - это
(*ответ*) ценности, связанные с достижением консенсуса в обществе; представления об истине
(*ответ*) ценности, ассоциируемые с достижением личного блага
(*ответ*) базовые представления, без которых не может функционировать демократическое общество
(*ответ*) эстетические и религиозные ценности, поскольку их культивирование в курсе образования в полной мере способствует формированию представлений о свободе и терпимости
человек хорошо подготовленный к жизни, включая готовность преодолевать жизненные кризисы
Центральной задачей науковедения является
(*ответ*) вскрытие механизма функционирования науки как системы знаний, возможность предвидеть развитие объектов своего исследования, активно влиять на это развитие
разработка критериально-оценочных механизмов функционирования образовательной сферы
выявление и возможно более четкая характеристика объектов прогнозирования
установление непрерывной обратной связи в системе цель – результат, динамизация всего образовательного процесса
Четыре координаты, в пространстве которых размещается идеал образованности, - это координаты
(*ответ*) функциональных требований социальной системы
(*ответ*) настоящего времени
(*ответ*) идеалов личности
(*ответ*) будущего времени
прошедшего времени
Четырехкомпонентный состав категории «образование» - это
(*ответ*) ценность, система
(*ответ*) процесс, результат
метод, практика
ценность, практика
Этапы научного поиска - это
(*ответ*) выбор методов, приемов и процедур, обладающих необходимым прогностическим потенциалом
(*ответ*) организация опытно-экспериментальной проверки гипотез и верификация результатов исследования
(*ответ*) формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций
(*ответ*) изучение проблемной ситуации в теории и практике
(*ответ*) анализ объекта и предмета исследования
(*ответ*) постановка целей и конкретизация исследовательских задач
(*ответ*) выдвижение гипотез; обоснование наиболее рационального подхода к исследованиям
соотнесение истинных и ложных выводов
преобразование процесса