Термин «диспозитив образования» введен
(*ответ*) М. Фуко
Р. С. Петерсом
Г. Гегелем
Дж. Э. Смитом
Термин, предложенный А.Л. Никифоровым, - это
(*ответ*) «индивидуальный смысловой контекст»
«смыслопорождение»
«идеал образованности»
«диспозитив образования»
Традиционно образование понимается как
(*ответ*) овладение, прежде всего, интеллектуальными аналитическими знаниями в совокупности с рецептурной информацией, определенными практическими умениями и навыками
логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности
выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры
работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
Требование активности учащегося было поставлено как специальная цель образования в _ в.
(*ответ*) начале XX
середине ХХ
конце ХХ
середине ХIX
У Д.Б. Эльконина и В. Давыдова учебная задача – это
(*ответ*) не только содержание усвоения, но и один из важнейших инструментов развития учащегося
целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры знаний от поколения к поколению
выявление и возможно более четкая характеристика объектов прогнозирования
означает демонстрировать опыт и увлекать, заражать ученика примером
Условия, при которых образование может состояться, - это
(*ответ*) школа как социальный институт
(*ответ*) образовательные средства
(*ответ*) педагогическая деятельность
религиозная вера
Установите соответствие между авторами и их произведениями
Луссато < «Вызов информатики»
Гегель < «О воспитании и обучении»
Дистервег < «Руководстве к образованию немецких учителей»
П.Г. Щедровицкий < «Очерки по философии образования»
Установите соответствие между идеями и их авторами
Дистервег < пинцип «культуросообразности»
Вартофский < «визуальное понимание»
Песталоцци < иея «природосообразности»
Фребель < идеи учебного предмета
Установите соответствие между понятиями и определениями
образование < целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры знаний от поколения к поколению
воспитание < работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
метод < способ достижения какого-либо решения
методика < теория обучения определенному учебному предмету, руководство, способ преподавания
Установите соответствие между понятиями и определениями
инвариант < совокупность методических идей, ценностных установок, которые обеспечивают определенную организацию массовой деятельности
образовательные технологии < совокупность свойств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
образовательно-учебное творчество < индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих (теоретических или практических) психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции, уясняет ситуацию в психологии, позиции разных школ и исследователей
инженеризация < выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности, а в технической – гуманитарной