С точки зрения семантической концепции, понимание – это
(*ответ*) интерпретация, представляющая собой индивидуальное смыслополагание и смыслопорождение
субъективизация всеобщего опыта
самопознание
овладение интеллектуальными аналитическими знаниями
Символические универсумы – это
(*ответ*) системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности
фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированные в знаковой или чувственно-наглядной форме
то, что исследуется на том или ином объекте
базовые представления, эстетические и религионые ценности
Система объективно истинного знания, существующая в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих («описывающих») существенные, т.е. закономерные, общие и необходимые внутренние связи той или иной предметной области, - это
(*ответ*) теория
Смысл критериально-оценочной функции любой науки об образовании и философии образования в целом - это
(*ответ*) разработка критериально-оценочных механизмов функционирования образовательной сферы
теоретические положения, которые выражают общие закономерности предмета данной науки
проникновение в сущность закономерных, устойчивых и повторяющихся при данных условиях связей
соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности
Совокупность методических идей, ценностных установок, которые обеспечивают определенную организацию массовой деятельности, называется
(*ответ*) инвариантом
теорией
образовательными технологиями
образовательно-учебным творчеством
Содержательные дедуктивные педагогические теории:
(*ответ*) выводятся из более общих систем знания путем распространения тех или иных общих положений на изучаемые объекты или явления
основаны на тех или иных математических моделях, алгоритмах
система объективно истинного знания, существующая в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих («описывающих») существенные, т.е. закономерные, общие и необходимые внутренние связи той или иной предметной области
описывают и объясняют поведение эмпирических объектов без каких-либо претензий на выполнение прогностических или преобразовательных функций по отношению к ним
Способ достижения какого-либо решения – это
(*ответ*) метод
программа
структура
прием
Суть преобразовательной функции науки в сфере образования - это
(*ответ*) наука преобразовывать те или иные параметры практики, перевод их на более высокий качественный уровень
разработка критериально-оценочных механизмов функционирования образовательной сферы
теоретические положения, которые выражают общие закономерности предмета данной науки
проникновение в сущность закономерных, устойчивых и повторяющихся при данных условиях связей
Существуют различные определения понятия «теория», например:
(*ответ*) теория -это особая логически упорядоченна система знания
(*ответ*) теория – это система объективно истинного знания, существующая в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих («описывающих») существенные, т.е. закономерные, общие и необходимые внутренние связи той или иной предметной области
предполагаемое знание
вскрытие механизма функционирования науки как системы знаний, возможность предвидеть развитие объектов своего исследования, активно влиять на это развитие
Схема (описание) явления как идеального объекта, содержащая отдельные стороны этого объекта называется
(*ответ*) диспозитивом
Теория обучения определенному учебному предмету, руководство, способ преподавания – это:
(*ответ*) методика
программа
ценностные установки
образовательные технологии