Образовательно-педагогическая прогностика – это
(*ответ*) область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании
отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности
логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов
обогащение обучающегося знаниями, привитие и развитие способностей ментального порядка
Образовательно-педагогическое прогнозирование – это
(*ответ*) специально организованное междисциплинарное исследование, которое должно проводиться непрерывно, систематически, в целях получения непрерывно обновляющейся информации о развитии образовательных систем
целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования
вскрытие механизма функционирования науки как системы знаний, возможность предвидеть развитие объектов своего исследования, активно влиять на это развитие
выявление и возможно более четкая характеристика объектов прогнозирования
Образовательно-учебное творчество – это
(*ответ*) индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих (теоретических или практических) психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции, уясняет ситуацию в психологии, позиции разных школ и исследователей
признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающегося на принятые в данном обществе ценности
фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированные в знаковой или чувственно-наглядной форме фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированные в знаковой или чувственно-наглядной форме
подготовка личности к выполнению ее определенных профессиональных обязанностей
Образовательные технологии – это
(*ответ*) совокупность свойств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
совокупность методических идей, ценностных установок, которые обеспечивают определенную организацию массовой деятельности
системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности
отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества
Обучение – это
(*ответ*) целенаправленная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и формирование
целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования
работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры знаний от поколения к поколению
Общение ученика с учителем (классом) или учителя с учеником (классом), помогающее осуществлять образовательную деятельность, называется образовательной
(*ответ*) коммуникацией
Объект науки - это
(*ответ*) сфера действительности, на которую направлен процесс познания
всякое искусство, начиная с живописи, заканчивая созданием военных машин или домашней утвари
синоним предмета науки
упорядоченная система знаний
Обязательным и непременным свойством научной теории является
(*ответ*) ее проникновение в сущность закономерных, устойчивых и повторяющихся при данных условиях связей
междисциплинарный характер
теория должна синтезировать в своем содержании объективные данные разных наук
критериально-оценочные механизмы функционирования
Одна из классификаций подходов к характеристике оснований педагогики в России - это
(*ответ*) негативное отношение к существующему состоянию дел в области образования и педагогики
(*ответ*) стремление придать обсуждению характер объективного исторического исследования, направленного на выявление «генетически» сложившихся собственно российских представлений о сущности педагогической деятельности
(*ответ*) идеологизация и политизация образовательно-педагогической сферы; декларирование сугубо сепаратистских, националистических концепций оснований педагогической деятельности
(*ответ*) провозглашение идей человеческого всеединства как основы интеграции основополагающих идей развития образования и педагогической науки в России
совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления каждого нового поколения к тому общественному строю, к которому его призывает поступательное движение человечества