Идеал образованности – это
(*ответ*) человек, с одной стороны, хорошо подготовленный к жизни, включая готовность преодолевать жизненные кризисы, с другой – активно и осмысленно относящийся к жизни и культуре, в той или иной степени участвующий в их изменении и преобразовании
неповторимое своеобразие отдельного человека
представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представления о целом по его части или мера возможности распространить представления о части на включающем эту часть целом
овладение, прежде всего, интеллектуальными аналитическими знаниями в совокупности с рецептурной информацией, определенными практическими умениями и навыками
Индивид – это
(*ответ*) неделимое, человек как единичное природное существо
признание или подтверждение какого-либо статуса
субъективизация всеобщего опыта и знания в уникально-единичных формах «Я» и самопознания
неповторимое своеобразие отдельного человека
Индивидуальность – это
(*ответ*) неповторимое своеобразие отдельного человека
субъективизация всеобщего опыта и знания в уникально-единичных формах Я и самопознания
признание или подтверждение какого-либо статуса
социальный индивид
Инженеризация – это
(*ответ*) выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности, а в технической – гуманитарной
системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности
фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированные в знаковой или чувственно-наглядной форме
схема (описание) явления как идеального объекта, содержащая отдельные стороны этого объекта
Интериоризация – это
(*ответ*) переход извне вовнутрь
сфера действительности, на которую направлен процесс познания
фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности
воспитание человека культуры
Интерпретация – это
(*ответ*) фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированные в знаковой или чувственно-наглядной форме
научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметами которой являются законы и методы прогнозирования
область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании
отрасль исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки
Исходный пункт любых прогностических исследований - это
(*ответ*) выявление и возможно более четкая характеристика объектов прогнозирования
требования к педагогическим фактам и практическому опыту как эмпирической основе формирования педагогической теории
система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов
специально организованное междисциплинарное исследование, которое должно проводиться непрерывно, систематически, в целях получения непрерывно обновляющейся информации о развитии образовательных систем
Ключевой компонент логической структуры любой науки – это:
(*ответ*) теория
практика
метод
задача
Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности рассматривается как
(*ответ*) такой компонент образовательной системы, который вносит коренные преобразования в само понимание категории «средство» применительно к процессу образования, но и существенно влияет на все остальные компоненты той или иной локальной образовательной системы
средство выявления и обоснования научного статуса той или иной отрасли знания
одно из важнейших средств и одновременно этапов воспитания и образования
средство, основанное на тех или иных математических моделях, алгоритмах