Внешняя цель образования
(*ответ*) включить человека в культуру (прошлую, настоящую и будущую), придать эволюции культуры безопасный ход
ценности, связанные с достижением консенсуса в обществе
работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся
Воспитание – это
(*ответ*) работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений
целенаправленная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и формирование
целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры знаний от поколения к поколению
целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования
Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности, а в технической - гуманитарной,называется
(*ответ*) инженеризацией
Г.П. Щедровицкий при создании интеллектуальной конструкции выделял
(*ответ*) «инженерные педагогические построения» и «научные педагогические знания»
(*ответ*) «педагогическую инженерию» и «педагогическую науку»
« социолгию знания» и «социологию науки»
«визуальное понимание»
Гегель трактует образование как:
(*ответ*) отчуждение природного бытия и подъем индивида ко всеобщности
целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования
целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры знаний от поколения к поколению
целенаправленную деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и формирование
Два встречных процесса, из которых складывается образование, по Г.В.Ф. Гегелю, - это
(*ответ*) подъем индивида ко всеобщему опыту и знанию, поскольку человек не бывает от природы тем, чем он должен быть
построение учебных и образовательных предметов
создание условий для реализации учебных и образовательных предметов
субъективизация всеобщего опыта и знания в уникально-единичных формах Я и самопознания
Дж. Э. Смит выделяет три цели образования:
(*ответ*) обогащение обучающегося знаниями, привитие и развитие способностей ментального порядка
(*ответ*) подготовка личности к выполнению ее определенных профессиональных обязанностей
(*ответ*) воспитание в процессе обучения цивилизованных личностей
овладение, прежде всего, интеллектуальными аналитическими знаниями
Диспозитив - это
(*ответ*) схема (описание) явления как идеального объекта, содержащая отдельные стороны этого объекта, причем такая схема в той или иной степени учитывает анализ дискурсов, развернутых по поводу данного явления, позволяет объяснить проблемы, относящиеся к этому явлению, создает в будущем, при развертывании соответствующей практики, возможность воздействия на него
фундаментальные операции мышления, придание смысла любым проявлениям действительности, объектированные в знаковой или чувственно-наглядной форме
выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности, а в технической – гуманитарной
представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представления о целом по его части или мера возможности распространить представления о части на включающем эту часть целом
Закономерность обучения, согласно С.Г. Шаповаленко, заключается в том, что
(*ответ*) развитие учащихся находится в причинной зависимости от характера обучения и вызываемой им учебной и трудовой деятельности
обучение иностранным языкам имеет объективную образовательную, воспитательную и практическую ценность
2.общее развитие учащихся обусловлено способом обучения
соответствии воздействия обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности
Заслуга в теоретической разработке идеи учебного предмета принадлежит
(*ответ*) Ф. Фребелю
Сен- Симону
Дистервегу
А. Димеру
И.Л. Бим полагал, что основная методическая закономерность обучения заключается в следующем:
(*ответ*) обучение иностранным языкам имеет объективную образовательную, воспитательную и практическую ценность
развитие учащихся находится в причинной зависимости от характера обучения и вызываемой им учебной и трудовой деятельности
соответствие воздействий обучающего познавательным возможностям обучаемых и характеру их деятельности
общее развитие учащихся обусловлено способом обучения