В развернутой форме идею природосообразности образования формулирует:
(*ответ*) И.Г. Песталоцци
Я. Коменский
Ф. Фребель
Руссо
В рамках образовательной работы функционируют знания, понятия и онтологические схемы, описывающие два типа содержаний – те, которые:
(*ответ*) нужно усвоить в процессе образования
(*ответ*) используются как инструменты (средства), облегчающие само усвоение
не используются в процессе обучения в средней школе
используются в житейскихз ситуациях
В современном науковедении различают три основных типа теорий:
(*ответ*) конкретные недедуктивные теории, описывающие и объясняющие поведение эмпирических объектов без каких-либо претензий на выполнение прогностических или преобразовательных функций по отношению к ним
(*ответ*) содержательные дедуктивные теории, выводимые из более общих систем знания путем распространения тех или иных общих положений на изучаемые объекты или явления
(*ответ*) формализованные теории, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах
терии, разрабатывающие критериально-оценочные механизмы функционирования образовательной сферы
В эпоху Просвещения образовательным идеалом было (а):
(*ответ*) «гуманность» разумного существа
соотнесение истинных и ложных выводов
восхождение к универсуму смыслов
изучение проблемной ситуации в теории и практике
В.В. Давыдов, характеризуя структуру учебной деятельности, включает в нее «два основных пласта компонентов»:
(*ответ*) потребность – задача
(*ответ*) мотивы – действия – средства – операции
цели-задачи-результат
возможности- методы - результат
Важнейшая функция науковедения - это
(*ответ*) выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры
полноценное прогностическое исследование, ориентированное на решение перспективных задач
описание и объяснение поведения эмпирических объектов без каких-либо претензий на выполнение прогностических или преобразовательных функций по отношению к ним
определение понятия «педагогическая теория», типология и необходимость «инвентаризации» имеющихся педагогических теорий
Важнейшей функцией любой системы научных знаний является
(*ответ*) научное предвидение развития объектов исследования данной науки
установление непрерывной обратной связи в системе цель – результат, динамизация всего образовательного процесса
выявление и обоснование научного статуса той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры, оценка степени развитости всех компонентов этой структуры
полноценное прогностическое исследование, ориентированное на решение перспективных задач
Важнейшие направления использования компьютерной техники в сфере образования - это
(*ответ*) компьютер как компонент системы образовательно-педагогического управления
(*ответ*) компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании
(*ответ*) компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности.
(*ответ*) компьютерная техника как объект изучения
компьютерная техника как субъект
Вальдорфская педагогика – это
(*ответ*) система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов
совокупность свойств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели
освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся
системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности
Ввел понятие «визуальное понимание»
(*ответ*) Вартофский
П.В. Копнин
Л.В. Занков
П.Н. Груздев