Основоположником теории нравственного воспитания:
(*ответ*) И. Ф. Гербарт
В.С. Леднев
Д. Дьюи
И. Г. Песталоцци
П. Редкин полагал, что при практическом обучении всегда нужно иметь в виду два аспекта:
(*ответ*) формальный
(*ответ*) материальный
научный
идеальный
Педагогика прагматизма при подготовки учителя главный акцент делала на:
(*ответ*) развитие мышления
содержание педагогического образования как совокупности определенных знаний
выработку в человеке хороших привычек
педагогическую практику
Первейшая добродетель в человеке, согласно Аристотелю, - это:
(*ответ*) мудрость
скромность
доброта
справедливость
Первоначальные представления о личности учителя, общественные требования к нему сформулированы в:
(*ответ*) античную эпоху
Средние века
эпоху Просвещения
эпоху Возрождения
Первыми высшими учебными заведениями в отечественной истории стали:
(*ответ*) Киево-Могилянская академия
(*ответ*) Славяно-греко-латинская академия
Московский университет
Высшие женские курсы в Петербурге
По Гербарту, цель воспитывающего обучения в:
(*ответ*) развитии всестороннего интереса личности
формировании личности, которая может реализовать общечеловеческие идеалы
формировании гражданских и патриотических качеств
выработке нравственного характера, управляемого внутренними принципами
По Дж. Локку, знания, идеи и принципы человек получает:
(*ответ*) из внешнего мира, из опыта
от учителя к ученику
из научных теорий
в результате самообразования
По К.Д.Ушинскому, первоочередная задача педагогики - это:
(*ответ*) исследование явлений человеческой жизни в ее физиологических и психологических аспектах
гармоническое развитие всех человеческих способностей
развитие умственных и нравственных качеств
использование знаний в практической деятельности, включающей преобразование действительности
По Коменскому, учителями должны быть:
(*ответ*) люди набожные, честные, деятельные и трудолюбивые
люди, способные к самооценке и самовоспитанию
люди, знающие научные теории
активного общественники, живущие в соответствии с разумно установленными законами
По Кьеркегору, средством перехода от стадии непосредственного бытия к стадии эстетического сознания является:
(*ответ*) рефлексия
эмерджентность
душевное страдание
физическое страдание
По Л.Толстому, истинным педагогическим критерием является:
(*ответ*) свобода
добродетель
справедливость
воля
По мнению И. В. Киреевского, просвещение на Западе определялось тремя элементами:
(*ответ*) формой
(*ответ*) влиянием античного образования
(*ответ*) особым типом государственности
менталитетом