Множество (класс) предметов, каждому из которых принадлежат признаки, относящиеся к содержанию понятия, -это
(*ответ*) объем понятия
объект исследования
предмет исследования
структура понятия
Можно выделить следующие аспекты содержательной трактовки понятия «образование» - образование как:
(*ответ*) ценность
(*ответ*) система
(*ответ*) процесс
(*ответ*) результат
следствие
Н.Г. Чернышевский считал, что единственно верным средством поддержания дисциплины учащихся является(ются)
(*ответ*) заботливое отношение учителя к ученику
воздействие одного человека на другого с целью привить определенные привычки и навыки
специальная подготовка, общая культура
развитие индивидуальности в обеспечении свободной деятельности личности
На основе анализа социального опыта И.Я. Лернер и М. Н. Скаткин выделяют следующие типы элементов содержания образования:
(*ответ*) систему умений и навыков
(*ответ*) опыт творческой деятельности
(*ответ*) опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу
(*ответ*) систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности
созидательную деятельность
Направление в педагогической теории, рассматривающее воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем, - это:
(*ответ*) свободное воспитание
гуманитаризация образования
деятельное образование
развитие внутренней этической мотивации поведения
Начиная с XV в. в Европе нравственность начинала рассматриваться как:
(*ответ*) способность к выполнению высокого долга гражданина общества
развитие внутренней этической мотивации поведения
движение человека к эстетическому идеалу
развитие физических и природных сил человека
Невежество бывает, по мнению Н. Огарева, двух родов:
(*ответ*) простое незнание истины и действительности
(*ответ*) искаженное понятие истины и действительности
ложное представление о научных фактах
неправильное представление о методах науки
Нравственные личности, считал Гербарт, должны руководствоваться нравственными идеями:
(*ответ*) внутренней свободы, идеей совершенства
(*ответ*) справедливости
(*ответ*) благорасположения, идеей права
благоволения
Образование во всех его характеристиках (ценностных, процессуальных и др.), учитывающих междисциплинарные, внешние, фоновые параметры и факторы, влияющие на функционирование и развитие сферы образования, - это _ философии образования:
(*ответ*) объект
принцип
субъект
предмет
Образование, полагал П. Редкин, должно иметь три вида:
(*ответ*) общечеловеческое
(*ответ*) гражданское
(*ответ*) специальное
военное
религиозное
Образовательной модели, в которой ребенок предстает «маленьким взрослым», согласно Вл. Одоевскому, противостоит концепция:
(*ответ*) «образования-игры»
«воздействия одного человека на другого»
гармонического развития всех человеческих способностей
«социальных игр»