Воспитание, по Дюркгейму, - это:
(*ответ*) «методическая социализация»
познание тотальных «духовных связей», приобщение человека к реалиям жизни
передача опыта в ходе общения
эмоционально-эстетическое развитие
Воспитание, по определению Л.Толстого, – это:
(*ответ*) воздействие одного человека на другого с целью привить определенные привычки и навыки
гармоническое развитие всех человеческих способностей
развитие умственных и нравственных качеств
использование знаний в практической деятельности, включающей преобразование действительности
Выделяют следующие структуры изложения (представления) учебного материала:
(*ответ*) линейную
(*ответ*) смешанную
(*ответ*) концентрическую
(*ответ*) спиральную
дифференцированную
логическую
Выделяются два гармонично связанных между собой аспекта общего образования:
(*ответ*) предметный (объективный)
(*ответ*) личностный (субъективный)
коллективный (общественный)
индивидуальный (персональный)
Выделяются следующие компоненты содержания эвристического образования:
(*ответ*) образовательная среда, образовательный продукт, базовое культурно-историческое образование
(*ответ*) деятельное образование, предметное образование, метапредметное эвристическое образование
(*ответ*) рефлексивно проявленное и обобщенное эвристическое образованиеенное
опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу
Высшая цель воспитания, по В.А. Жуковскому, - это
(*ответ*) выработка в человеке хороших привычек
развитие христианского человеколюбия
развитие индивидуальности в обеспечении свободной деятельности личности
«формальное развитие разума и внешних познаний»
Высший этап нравственного формирования личности, как утверждал Песталоцци, - это:
(*ответ*) развитие в ней нравственного сознания, самосознания
выработка нравственного характера, управляемого внутренними принципами
развитие автономной доброй воли
эстетическое сознание
Гегель рассматривал в качестве высшей цели образования и развития личности состояние:
(*ответ*) эстетического сознания
физическое
умственного совершенствования
рефлексии
Гербарт выделяет следующие виды интереса:
(*ответ*) эмпирический, симпатический
(*ответ*) спекулятивный, социальный
(*ответ*) религиозный и эстетический
светский и художественный
Главная задача воспитания, по П. Редкину, состоит в:
(*ответ*) выработке самостоятельного мировоззрения
содержании и характере сообщаемых сведений
влиянии на развитие ученика
заботливом отношении учителя к ученику
Главной проблемой российского образования А. Хомяков считал:
(*ответ*) необходимость приведения системы образования в соответствие с характером народа
отсутствие доступного образования
невнимание к высшим ценностям и целям образования
общемировой кризис образования
Гуманизация общества и образования предстает как полицентрическая система, включающая в себя следующие аспекты гуманизации
(*ответ*) культурно-образовательный
(*ответ*) антропоцентрический
(*ответ*) социоцентрический
(*ответ*) нравственно-духовный
религиозно- духовный