В подготовке учителя педагоги-прагматисты выделяли следующие компоненты:
(*ответ*) техническое мастерство
(*ответ*) профессиональные знания
(*ответ*) специальную подготовку, общую культуру
религиозное воспитание
В сочинении «Некоторые мысли о воспитании» Джон Локк подверг критике тезис о(об)
(*ответ*) «врожденности идей»
«абсолютности идей»
«относительности идей»
«абсурдности идей»
В статье «Об общественном воспитании в России» А. Хомяков считал, что основным смыслом воспитания являются:
(*ответ*) преемственность поколений
(*ответ*) традиция
выработка самостоятельного мировоззрения
формирование всесторонне развитого человека
В. Гумбольдтом сформулированы следующие принципы построения университета:
(*ответ*) непротивопоставление эмпирических и фундаментальных наук
(*ответ*) создание мощной гуманитарной основы для всестороннего развития личности
(*ответ*) недопущение в университет примитивного утилитаризма
противопоставление эмпирических и фундаментальных наук
В.А. Жуковский основную задачу воспитания видел в:
(*ответ*) «образовании человека», гражданина и христианина
эмоционально-эстетическом развитии
развитии христианского человеколюбия
развитии индивидуальности, в обеспечении свободной деятельности личности
В.С. Леднев считает, что глобальной целью образования являются:
(*ответ*) формирование мотиваций, интересов
(*ответ*) всестороннее гармоническое развитие личности
преодоление социально-экономического и духовного кризиса
приобщение к системе знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности
В.С.Леднев выделяет следующие функции общего среднего образования:
(*ответ*) массовость охвата молодежи
(*ответ*) передача общей культуры последующим поколениям
(*ответ*) всестороннее гармоническое развитие личности
преодоление социально-экономического и духовного кризиса
Важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающего поколения, - это
(*ответ*) методы образования
педагогическая система
национальное образование
средства образования
Важнейший педагогический принцип Эразма Роттердамского - это
(*ответ*) развитие активности человека через стремление к совершенству, открывающему путь к благородству и знатности
развитие внутренней этической мотивации поведения
формирование социально активной личности, действующей на благо общества
формирование гражданина, активного общественника, живущего в соответствии с разумно установленными законами
Ведущая тема педагогики И. Канта - воспитание:
(*ответ*) нравственности
религиозности
патриотизма
гражданской ответственности
Взаимосвязь между умственным и нравственным воспитанием К.Победоносцев рассмотрел в статье:
(*ответ*) «Воспитание характера в школе»
«Образование как ценности»
«Искусство развивать нравственность»
«Об уме»
Вильгельм Дильтей рассматривал процесс воспитания как:
(*ответ*) познание тотальных «духовных связей», приобщение человека к реалиям жизни
фактор изменения социальных условий человеческого бытия
эмоционально-эстетическое развитие
«слияние социального и биологического компонентов»