Формулу «Душа ребенка похожа на чистую доску» сформулировал
(*ответ*) Дж. Локк
Я.А. Коменский
А. Дистервег
Ж.Ж. Руссо
Формулу «Человек - венец природы» сформулировал
(*ответ*) Ж.Ж. Руссо
И. Гербарт
А. Дистервег
И. Песталоцци
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью -
(*ответ*) самообразование
самовнушение
самоподавление
саморегуляция
Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, правил поведения, технологий от поколения к поколению -
(*ответ*) образование
самообразование
воспитание
обучение
_ философии образования – это общие фундаментальные основания функционирования и развития образования:
(*ответ*) Предмет
Объект
Субъект
Принцип
Альфред Норт Уайтхед считал, что истинное христианское воспитание должно прививать человеку:
(*ответ*) долг
(*ответ*) благоговение
чувство справедливости
добродеяние
Аристотель основал собственную школу, названную перипатетической или Ликеем, в _ г.до н.э.:
(*ответ*) 335
658
236
355
Базовое содержание учебных дисциплин, сконцентрированное вокруг фундаментальных образовательных объектов и обеспечивающее базовый уровень знаний, зафиксированный государственными образовательными стандартами, - это _ образование
(*ответ*) предметное
специализированное
обязательное
общее обязательное
В античной философии воспитание предстает как:
(*ответ*) процесс целостного нравственно-эстетического совершенствования природы человека
непрестанное движение человека к эстетическому и нравственному идеалу
процесс формирования социально активной личности, действующей на благо общества
выработка навыков самостоятельного мышления
В книге «Демократия и образование» Дьюи утверждает, что воспитание заключается в:
(*ответ*) передаче опыта в ходе общения
передаче профессиональных знаний
развитии религиозного мышления
развитии эмоционально- эстетических качеств
В конце XIX – начале XX вв. получила распространение _ теория образования, основателями которой были западные ученые Д. Дьюи, В. Килпатрик:
(*ответ*) педоцентрическая
антропоцентрическая
экоцентрическая
религиозная
В основе теории «рабочей школы» Георга Кершенштейнера лежит концепция школы:
(*ответ*) как человеческого коллектива, в котором воспитание приобретает социальную целесообразность
как «слияние социального и биологического компонентов»
в которой происходит приобщение человека к науке
в которой происходит развитие индивидуальности, в обеспечении свободной деятельности личности