Первый в России опыт принудительного объединения философских и психологических методов в сфере педагогики предложил К.Д. Ушинский в своей книге
(*ответ*) «Философская антропология»
«Психология воспитания»
«Философия образования»
«Философия педагогики»
Первый в России философский кружок назывался -
(*ответ*) «Общество любомудров»
«Философия и жизнь»
«Общество философов»
«Общество ревнителей истории русской»
Первым высшим учебным заведением в отечественной истории стала в XVII в. -
(*ответ*) Киево-Могилянская академия
Санкт-Петербургская академия
Московская монастырская школа
Владимиро-Суздальский университет
По Гегелю критериями воспитания служат _ человека
(*ответ*) поступки
эмоции
идеи
мысли
По мнению Л.Н. Толстого, педагоги в своих представлениях опираются на основания четырех типов -
(*ответ*) религиозные, философские, опытные, исторические
религиозные, практические, исторические, технические
технические, исторические, философские, филологические
теоретические, практические, исторические, филологические
Понятие «образование» было введено -
(*ответ*) И.Г. Песталоцци
Я.А. Коменским
В. Килпатриком
Д. Дьюи
Представители направления дидактического энциклопедизма -
(*ответ*) Я. Коменский и Дж. Мильтон
Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
В. Оконь и Э. Шмидт
И. Гербарт и А. Немейер
Представителями дидактического утилитаризма являются -
(*ответ*) Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
Я. Коменский и Дж. Мильтон
В. Оконь и Э. Шмидт
И. Гербарт и Ж.Ж. Руссо
Процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества -
(*ответ*) непрерывное образование
свободное образование
дистанционное образование
самообразование
Развернутое учение, комплекс взглядов и представлений, связанных с попытками объяснения или интерпретации определенной предметной области -
(*ответ*) теория
проблема
парадигма
гипотеза
Родоначальником парадигмы «прогрессивной школы» или «школы действия» является
(*ответ*) Дж. Дьюи
М. Макклеланд
Р. Роджерс
А. Маслоу
Свойство системы отношений сохраняться при ее определенных преобразованиях
(*ответ*) инвариантность
индифферентность
индуктивность
индикаторность