Идеологом филантропизма являлся
(*ответ*) И.Б. Базедов
И.Г. Кампе
Ж.Ж. Руссо
Э.Х. Трапп
Идею о создании светской школы в Европе выдвинул
(*ответ*) Гельвеций
И. Гербарт
А. Дистервег
Д. Дидро
Классическая фраза «Человек есть мера всех вещей» принадлежит -
(*ответ*) Протагору
Гиппократу
Фалесу
Пифагору
Конструктивно-технологические функции парадигмы, как системы научных знаний носят преимущественно характер -
(*ответ*) потенциальный
системный
амбивалентный
технологичный
Концепцию воспитывающей среды сформулировал
(*ответ*) И.Г. Песталоцци
К.Г. Хейнс
И.А. Эрнести
В. Гумбольт
Концепцию крайнего иррационалистического индивидуализма разработал
(*ответ*) Ф. Ницше
Р. Оуэн
С. Кьеркегор
А. Шопенгауэр
Любая целостная собственно образовательная теория всегда
(*ответ*) интегративна
системна
процессуальна
междисциплинарна
Метод, в основе которого лежат вопросы и примеры, с помощью которых можно познать истину, получил название метода
(*ответ*) беседы
примера
наблюдения
рассказа
Наиболее эффективным подходом к исследованию больших систем выступает -
(*ответ*) программно-целевой подход
организационно-целевой подход
потенциально-целевой подход
структурно-ресурсный подход
Направление в педагогической теории, рассматривающее воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем -
(*ответ*) свободное воспитание
природосообразное воспитание
гуманное развитие
самообразование
Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности есть философия
(*ответ*) образования
развития
воспитания
обучения
Образование во всех его характеристиках, учитывающих междисциплинарные, внешние, фоновые параметры и факторы, влияющие на функционирование и развитие сферы образования есть _ философии образования
(*ответ*) объект
тема
субъект
предмет