Установить соответствие между авторами и их работами
И.Кант < «Критика чистого разума»
И.Фихте < «Наукоучение»
Г.Гегель < «Феноменология духа»
А.Шопенгауэр < «Мир как воля и представление»
Установить соответствие между архетипами К.Юнга и их смыслами
персона < совокупность социальных ролей человека, которые не тождественны с ним самим
тень < приписывание собственных негативных качеств другим, страхи, инфантильные желания, сексуальные комплексы, агрессивные влечения
самость < психологический образ Бога, целостность человека как индивидуальности
индивидуация < интеграция коллективного бессознательного в отдельной личности
Установить соответствие между видами защитных механизмов психики человека и их определением
рационализация < представляет правдоподобное объяснение действительной причины собственного поведения
отрицание < представляет сознательный отказ признать существование болезненных фактов в собственном поведении
сублимация < является трансформацией сексуальной энергии в научное творчество
регрессия < предшествует формированию невротических симптомов
Установить соответствие между видами защитных механизмов психики человека и их определеним
проекция < приписывает нежелательные чувства другому лицу
реактивное образование < проявляется в сосредоточении сознания на идее, противоположной неосознанности
вытеснение < представляет перевод психического содержания из сознания в бессознательное
регрессия < является возвратом на более раннюю ступень развития психики
Установить соответствие между мыслителем и его заслугами
О.Конт < создатель позитивной философии
Дж.Милль < разработал методы индуктивного исследования
Г.Спенсер < разработал учение о всеобщей эволюции
Э.Мах < создатель теории «экономии мышления»
Установить соответствие между понятиями и их определениями
акциденция < случайное, временное, изменяющееся, несущественное свойство, противопоставляемое субстанции
субстанция < философская категория, обозначающая конечную основу, неизменяемую сущность всего разнообразия явлений природы и истории
апперцепция < зависимость восприятия от предыдущего опыта личности и от ее психического состояния в момент восприятия
метафизика < философское учение о первых началах и высших причинах всего существующего
Установить соответствие между понятиями и их определениями
страсть < порыв, сильное чувство, целиком захватывающее человека
аффект < сильное душевное волнение с утратой волевого контроля
катарсис < положительная эмоция духовного просветления
стресс < состояние подавленности, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий
Установить соответствие между понятиями и их определениями
эволюция < процессы изменения, протекающие в живой и неживой среде
коэволюция < совместное развитие и сосуществование организмов
жизнь < форма существования материи, возникающая при определенных условиях
природа < естественные условия происхождения и существования человека, объект его деятельности
Установить соответствие между учениями и их смыслом
дарвинизм < учение о происхождении видов и развитии природы на основе естественного отбора
рационализм < философское учение, признающее разум основой познания и поведения людей
социал-дарвинизм < концепция общественного развития, в которой путем ссылки на эволюционную теорию в качестве политической нормы утверждается приемлемость социальной борьбы за существование
социобиология < редукционистское учение, в соответствии с которым закономерности поведения человека и развития общества низводятся до факторов эволюции животного мира
Установить соответствие между учениями и их смыслом
агностицизм < философское учение о том, что сущность вещей познать невозможно
рационализм < подход к пониманию действительности, который стремится разрешить проблемы, обращаясь к разуму человека
диалектика < философское учение о всеобщей связи и развитии
дарвинизм < учение о происхождении видов и развитии природы на основе естественного отбора