Установить соответствие между понятиями и их смыслом
социальное положение < место, которое человек занимает в исторически определенной системе общественного производства
социальная роль < ожидаемое поведение личности, обусловленное его положением в обществе
социальный престиж < оценка личности или группы, разделяемая членами общества на основании определенной системы ценностей
авторитет < личная значимость человека
Установить соответствие между следующими моральными понятиями
альтруизм < бескорыстная забота о благе других людей
долг < обязанности, которые человек исполняет из уважения к ним
поступок < нравственно значимая единица человеческой деятельности
интерес < целеустремленное отношение человека к чему-нибудь
Установить соответствие между структурными элементами морали и их предписаниями
нравственный долг < помогай слабым
нравственная норма < не прелюбодействуй
нравственный идеал < мудрец
нравственный принцип < аскетизм
Установить соответствие между структурными элементами морали и их предписаниями
нравственное качество < благородство
нравственная норма < почитай родителей своих
нравственный идеал < святой
нравственный принцип < альтруизм
Установить соответствие между типами личности
модальный < реально преобладающий в обществе
идеальный < не привязан к конкретным условиям
базисный < отвечает потребностям современного этапа общественного развития
социальный < отражение влияния общественной системы на ценностные ориентации личности
Установить соответствие между типами личности и их ценностными ориентациями (согласно Э.Фромму)
традиционалисты < долг, порядок, дисциплина
идеалисты < креативность, независимость, стремление к самореализации
реалисты < сочетание чувства долга и самореализации
материалисты < удовлетворение потребностей, жизнь одним днем
Установить соответствие между характеристиками поведения человека
позиция < осознанное отношение к своему действию, осмысление себя и своего отношения к миру
произвольность < действие по собственной воле, подчиненность усилий сознательно поставленной цели
иррациональность < бессмысленное поведение, подчиненное эмоциям
опосредованность < учет внутренних и внешних обстоятельств
Учение о ценностях - это
аксиология
Учение о человеке - это
антропология
Форма саморегуляции личности и общества с помощью понятий о добре и долге называется
мораль
Французская Конституция 1791 г. объявила целью государства
(*ответ*) «обеспечение естественных и необходимых прав человека – свободы, собственности, безопасности и сопротивления угнетению»
«равенство людей и наделение их необходимыми правами – жизнью, свободой и стремлением к счастью»
«юридическое закрепление прав и свобод горожан, их право на самоуправление»
«расширение прав привилегированного сословия – монопольное владение землей, освобождение от повинностей, преимущества в судебном процессе»
Французский философ Ш.Монтескье в ХVIII в. писал, что свобода есть право делать все, что
(*ответ*) дозволено законом
не запрещено законом
человеку полезно
человек желает делать
Функцией гражданского общества является
(*ответ*) защита прав человека
поддержание порядка в обществе
закрепление и гарантия прав человека в законах
обеспечение конституционного строя в стране